Первые квесты в реальности появились в России не так давно, но уже имеют приличную армию фанатов. Между уже приевшимися посиделками в кафе и походом на квест — большая часть предпочтет второй вариант.
Число компаний-создателей подобных игр растет как на дрожжах, разнообразие сюжетов поражает, записываться на хитовые истории необходимо за несколько недель. Чем так привлекательны эскейп-румы? Что нужно знать начинающим Шерлокам? И что новенького могут предложить создатели искушенным квестоманам?
Откуда ноги растут
Квесты в реальности пришли к нам из мира виртуального. В начале двухтысячных популярность получили первые ходилки-бродилки по комнате с поиском всевозможных предметов и их применением: разобрать сундук, найти в нем отвертку, вставить её в замочную скважину, открыть кладовку, там обнаружить шифр, ввести его для открытия сейфа и т.д. И если Контр Страйк в реальность перенести можно только в виде пейнтбола, то для формата эскейп-рум необходима лишь набитая вещами комната и фантазия создателя. Первый квест появился в США в 2006 году, далее мода перекинулась через Тихий океан в Японию и Китай. Европейскими первопроходцами стали венгры, а в России в 2013 году открылся и практически сразу закрылся квест в Екатеринбурге. Консервативные россияне не сразу распробовали всю соль прохождения таких игр и лишь настойчивость и оптимизм некоторых организаторов (или желания отбить хоть часть вложенного) ввели моду на квесты. Лишь три года назад у одной из самых крупных питерских компаний было два квеста с одной локаций и без каких-либо технических примочек. Теперь же у них более пятнадцати сюжетов с технологически сложными задачами, а первые два устарели и были отправлены на доработку.
По сути дела
Как правило, в квесте участвуют от двух до четырех человек (если пространство квеста позволяет команда может состоять из шести человек). Однако по опыту стоит сказать, что четыре участника самый оптимальный вариант: не тесно, загадок хватит на всех и четыре головы обычно думают лучше, чем одна.
Стоит учесть, что над квестами теперь работают не только дизайнеры-выдумщики, но и инженеры.
Вы можете бесплатно брать подсказки, их количество неограниченно. На одном из квестов нам сообщили, что рекорд по подсказкам составил аж 30 штук, то есть каждые две минуты. Четыре-пять подсказок для квеста -это нормальная цифра. Конечно, никто вам не скажет напрямую, где найти ключ и не ответит на вопрос, что делать дальше. Если вы потерялись, задавайте конкретные вопросы: чтобы открыть дверь нам надо так-то применить этот предмет? Для нас важна эта книга? Росписи на стене несут смысл? А ответ вы получите расплывчатый, в любом случае придется поломать голову. В некоторых квестах подсказки даются в необычной форме: связь с участком по рации, звонок на мобильник, администратор будет отвечать в образе главврача психушки или Бога Ра.
Можно/нельзя
Правила, которые обязательно вам сообщат перед стартом: никакой грубой силы. Если дверь не открывается, значит, это кому-нибудь нужно. Понятно, что очень хочется дернуть за канделябр на стене в надежде, что как в лучших кинолентах, откроется потайная дверь. Но если после легкого прикосновения канделябр не шелохнулся, то не стоит упорствовать и выламывать его из стены. Все загадки и отгадки на уровне взгляда: пылесосить пол брюхом и вытирать пыль на шкафах не стоит. Впрочем, как и совать пальцы в розетку. Да и уносить сувениры с квеста тоже не надо, ведь вы не последний, кто хочет решить головоломку. Все это стоит учесть, но в то же самое время не бойтесь трогать предметы интерьера, перекладывать их, дергать ручки и открывать шкафы. Однажды мы минут десять просидели за решеткой, потому что один из участников аккуратно пошевелил дверь своей клетки, решил, что без ключа она не откроется (хотя никаких замков на ней не было изначально) и потратил время на поиск примочек. На самом деле, отделавшись от наручников, он должен был просто открыть свою клетку, приложив немного силы, поскольку петли были плохо смазаны как в настоящей старинной тюрьме.
Dream Team
Немного о команде. Допустим, вас четверо, тогда идеальная команда выглядит так: паникер, оптимист, домушник и Брюс Уиллис. Паникер следит за временем и берет подсказки. Без него вы промаетесь над головоломкой полчаса, которую в принципе без подсказки администратора отгадать проблематично. Оптимист сможет с юмором подойти даже к самой аховой ситуации. Перед вами маньяк с топором, а он будет мягко его уговаривать, пойти проверить жаркое в духовке. Домушник вскроет любой замок, даже если будет казаться, что ключ не подходит. А люди с притуплённым инстинктом самосохранения, считающие себя Крепким орешком, первыми пойдут в плен к Фредди Крюгеру, сунут руку в черную дыру, влезут в темную комнату.
Виды квестов
Теперь о видах квестов, небольшой экскурс в теорию.
С самого начала проштудируйте комнату до последней пылинки. В кадках цветов, под столами, за картинами могут находиться примочки, ключи, шифры.
Советы новичкам
А теперь о том что надо знать новичку. С самого начала проштудируйте комнату до последней пылинки. В кадках цветов, под столами, за картинами могут находиться примочки, ключи, шифры.
Основная сложность квеста в том, чтобы отделить участвующие предметы от антуражных, изначально призванных сбить вас с толку. Если чего-то очень много-не факт, что вам все это пригодится. Не стоит перебирать все книги, пластинки, записи и заметки. Чаще всего это бутафория отнимает время и не дает нужного результата. С другой стороны, если стоит проигрыватель, то он, как ружье в театре, когда-то выстрелит. Если проектор показывает фотографии, значит, на них есть важная информация.
Второй совет: думайте все-таки как создатели. Встречаются, конечно, странные, нелогичные задания, но это скорее редкость, чем правило. Вряд ли вас заставят исполнить танец племени тумба-юмба, таскать сокровища из комнаты в комнату, протискиваться сквозь невероятно узкие щели, выворачивать наизнанку манекены и совать руки в работающие моторы.
Если квестом предусмотрено взятие заложника, не сопротивляйтесь! Чем быстрее сдадитесь, тем быстрее вас вызволят. И самое главное-не паникуйте! Как бы атмосферно ни проходила игра, помните, что действие это невзаправдашное. Вас при любом раскладе вызволят, маньяк не зарубит вас топором, мумия не поставит на вас метку, и Апокалипсиса не будет (по крайней мере, по вашей вине). Только вы можете себя покалечить: если будете вырываться, брыкаться, колотить по стенам кулаками. А так квест-это самое безопасное развлечение. По крайней мере, для вашего физического состояния. А вот моральное-может пошатнуться, так как создатели становятся все изощрённее в придумывание сюжетов и локации.
Что выбрать?
Для начала стоит пойти на классический квест: команда, комнаты, загадки и никаких раздражающе-пугающих факторов. Здесь истории могут быть разные: основанные на фильмах, вы-детектив, выбираетесь из тюрьмы, ищите сокровища, изучаете открытие пропавшего ученого. Выбирайте по интересам, изучите рейтинги на специализированных сайтах. Там же почитайте отзывы и узнайте уровень сложности.
Больше всего адреналина вы хлебнете на хоррорах. Пугающая музыка, душераздирающие крики, полутьма, следы крови. Особой популярностью организаторов пользуются ужастики про детей. Никогда не забуду тихо выезжающую деревянную лошадку, болтающегося клоуна, мерзко улыбающегося плюшевого зайца и искромсанные детские альбомы. Скорее всего, придется светить неоновым фонарем, снимать цепи, ковыряться в грязных бинтах, доставать из кишки ключи. Загадок на интеллект тут поменьше, так как страх притупляет работу мозга.
Следующий уровень- перфоманс. Это квест с участием актера. И скорее всего ваш актер-маньяк. Уровень участия актера может быть разный. Есть квесты, где актер лишь подбежит сзади, что-то про кричит, кинет в вашу сторону отрубленную бутофрскую руку и сгинет в темноте. А есть перфомансы, где актер, а то и два, не будут отходить от вас ни на шаг. Двухминутные перерывы не в счёт. Все-таки как-то организаторы должны вам дать передвигаться по локации. Девушки прячутся в подмышах молодых людей, а те и сами бы рады забиться в угол, но звание сильного пола не позволяет им это сделать. Один раз наш дружный коллектив сам запер себя в клетке, дабы укрыться от маньяка. В таких перфомансах маньяк тебя не издалека пугает топором, а конкретно замахивается им над твоей рукой. Потом, конечно, гаснет свет, его нет, но ужас охватывает не поддельный. В перфомансах, уровень загадок легкий. Вы просто не сможете осматривать детально комнату, потому что нереально заставить себя выйти из укромного уголка.
И еще одно нововведение, все больше захватывающие квестофилов- это спектакли. По сути, вы принимаете участие в постановке: перед вами разыгрываются сцены, вы отвечаете на вопросы актеров, сопереживаете им, пьете с ними шампанское, следуете их указанием. И в этом есть своя прелесть. Это как выйти к Гамлету и подсказать ему ответ-быть. Или посоветовать Наполеону не лезть в Москву. Здесь нет острых ощущений хоррора, нет сложных головоломок классики. Здесь атмосфера, которую создают актеры. Вы часть истории.
Квестомания-острая болезнь последних лет. Один раз попробовав, остановиться практически невозможно. Квесты дают возможность убежать от привычного графика, будничных забот, и уже приевшихся развлечений. На один час вы становитесь героем и решаете такие задачи, которые в реальной жизни вам никогда не придется решать. И слава богу! Это новая форма получения адреналина. Никакого риска для здоровья, объединяет коллектив не хуже гитары у костра, а эмоция на выходе не бледнее, чем после самого опасного приключения.
Источник фото: mixstuff.ru.
Яркую и интересную информацию о нашем мозге можно узнать, прочитав свежий выпуск журнала Bright.
Комментарии: |