Недавно закончился интенсивный курс «Креативное предпринимательство» в Британской высшей школе дизайна. Журналист Bright решил расспросить автора курса о том, каковы особенности бизнеса в России и как его всё-таки начать делать.
Эксперт:
Бизнес-фасилитатор и коуч, эксперт в адаптации и внедрении креативных технологий для бизнеса, совладелец брендингового агентства «Стилистика», куратор интенсива «Креативное предпринимательство» в Британской высшей школе дизайна.
Стереотипы. Как показывает практика при работе с участниками интенсива, в настоящее время существует огромное количество стереотипов ведения предпринимательства. Считается, что бизнес – это дорого, страшно и непросто. Мы все считаем, что нужны гигантские инвестиции, прекрасный офис и дорогой фирменный стиль. Данные убеждения практически не позволяют пойти и что-то предпринять. Поэтому интенсив «Креативное предпринимательства» не относится к креативному, в смысле нестандартного внешнего вида или «зеленых волос», а, скорее, к бизнесу вообще. А такое название просто отражает современный подход к видению своего дела.
Бэкграунд. Сейчас очень сильно изменился мир и то, что раньше можно было получить долгими и сложными путями, сейчас приобретается в один-два клика, начиная от всего перечня научной литературы до подробного описания, как развивался тот или иной проект. Этот момент совпадает с огромными технологическими изменениями. Если сравнительно недавно автомобиль был не всем доступен, то теперь уже электромобиль никого не удивляет, и новаторы скорее ведут споры о таком средстве передвижения, как трансформер (изменяющийся электромобиль).
В связи с чем, та модель бизнеса, что включает в себя сложную иерархическую структуру, продолжительное время принятия решения, медленное утверждение проектов и план развития компании на 10-15 лет уже не работает. Сейчас необходимо реагировать быстро, работать только с реальными потребностями людей и желательно с теми, которые они еще не до конца осознают. Это новый принцип работы с командой, клиентами и партнерами. Это то, что в ближайшее время перестанет называться «креативным бизнесом», а скорее просто успешным предпринимательством.
При создании различных проектов многие участники независимо друг от друга выявили общую тенденцию: в связи с кризисом, люди стали больше работать и больше уставать, всплыла необходимость краткосрочного отдыха когда угодно и где угодно. Порисовать, полепить, почитать, позаниматься спортом, переключить голову – всё то, что позволило бы снять стресс в офисе и в тех местах, где не получается остаться одному.
Инсайты. Интересно, что интуитивно мы совершенно не умеем «партнёриться», т.е. создавать партнерские взаимоотношения. Люди сразу думают, кого нанять и как работать на таких условиях, а навыка выстраивать нетоварно-денежные отношения нет. Эта ситуация делает мир бизнеса намного сложнее и дороже.
Также на этапе стартапов люди быстро вдохновляются, но после приобретения нужного бюджета необходимо реализовывать идеи. И это для многих довольно сложно. Существует мнение, что силы надо приложить всего лишь раз, а там пойдёт как надо. И этот образ часто поддерживает народный фольклор и кинематограф. Конечно, всем хочется сказки о том, как всё было плохо и в один момент всё изменилось в лучшую сторону. Но в бизнесе такая модель не применима, т.к. нужны постоянные усилия.
На заметку. Есть еще интересное наблюдение, что люди, которые хотят начать свой бизнес, ищут человека, который может этому научить. Это из серии – я пять лет читаю бизнес-литературу, прошел двадцать курсов повышения квалификации, но за это время так и не попробовал что-то предпринять. Бизнес – это дело и единственный способ его начать – это конкретные действия в этом направлении! Здесь нет никаких универсальных правил, прекрасных рецептов и секретов успеха. В этой модели очень много неизвестных и единственная возможность понять будет это работать или нет, это попробовать.
А интенсивный курс по креативному предпринимательству – это максимально приближенная к реальным условиям среда, которая как раз и позволяет начать осуществлять предпринимательскую деятельность, использующую новую бизнес-парадигму.
Комментарии: |