Каждый год мир стремительно меняется, стираются и появляются новые границы на картах, изобретаются технологии, экономика всех стран переживает то кризис, то подъем, внезапно взошедшие на Олимп звёзды диктуют тенденции современной моды. Каждому времени присущи свои особенности – своя одежда, контекст, макияж, мода на причёски. Bright расскажет о американских трендах 1930-х – 1940-х годов и как они сформировали новые визуальные каноны, которые влияют на нас и сегодня.
Резкое падение курса акций на Нью-Йоркской бирже в 1929 году и последовавшая за этим Великая депрессия сильно отразились на экономической ситуации практически всех государств того времени. Мир моды, тесно связанный с торговлей, пошатнулся. Так продолжалось вплоть до 1933 года, однако биржевые маклеры быстро приспособились к этой ситуации. Они выигрывали за счет использования более дешевого материала: в 1933 году Шанель представила вечерние платья из хлопка, органди, пике и сетки. Отчасти это положило начало бурному развитию швейной промышленности в Нью-Йорке, идеи и вдохновение для реализации которой, однако, черпались из Парижа, где изящные дамы всё ещё могли позволить себе одежду от-кутюр.
Заметными тенденциями моды 30-х годов стали «гламур» и «сюрреализм». Эльза Скиапарелли, платья которой контрастировали с элегантными нарядами от Коко Шанель, сотрудничала с сюрреалистом Сальвадором Дали, Жаном Кокто и фотографом Андре Дурстом. Результатом стали такие коллекции, как «Цирк» и «Музыка», «платье с омаром», «шляпа-туфля» и пр. Необычные решения применялись к рисункам на тканях, на аксессуарах, а также в позах моделей и общей стилистике фэшн снимков.
Съёмка, которая объединила в себе черты моды 30-х и 40-х годов. В трансформациях исторических образов под современность важно сохранить несколько знаковых деталей, «культурных кодов», которые мгновенно отсылают зрителя к той или иной эпохе. Брови 30-х (как важный атрибут), ухоженные мягкие локоны и мейк а-ля Голливуд того времени. Это и сильный акцент на скулы, и глаза как у куклы, и выразительные губы.
Огромное влияние на моду оказывало и киноискусство. Голливуд сделал популярным «гламур». Женственные, атласные платья в пол с обилием драпировки и V-образным вырезом на спине, платья с накладными плечами от Адриана представляли собой «маст хэв» того времени. Благодаря кино в начале 30-х годов на пике популярности был силуэт с широкими плечами и узкими бедрами, а к 1935 году в моду вошёл также рукав «Жиго». Однако здесь можно говорить и о влиянии моды «романтизма» 19-го века.
В Голливуде 1930-х годов работали такие известные дизайнеры как Эльза Скиапарелли, Lanvin, Марсель Роша и Пату, Трэвис Бэнтон, Адриан. Они были готовы как к особым запросам Голливуда, так и к более неоднозначным требованиям массовой аудитории, которая пыталась сбежать от суровой действительности, погрузившись в мир грёз на экране, далёкий от социальных проблем.
Особое место в мире моды начала 20-го века занимали такие дизайнеры как Адриан, который помогал соединить два разных мира вместе. Помимо проектирования дизайна одежды для Голливуда, он занимался и дизайном в собственном ателье, клиентами которого были люди из самых разных социальных слоёв общества. Созданное им для Джоан Кроуфорд платье с квадратными плечами, которое первоначально было нацелено на отвлечение внимания от её бёдер, стало классикой в мире моды 1935 года. Одной из причин тому стала и огромная популярность Кроуфорд, которая незадолго до этого, в 1932 году, получила статус «Самая подражаемая женщина в мире». В 1934 году этот титул переняла Марлен Дитрих. Именно благодаря Марлен Дитрих и таким знаменитым женщинам как Грета Гарбо и Джин Харлоу идеалом красоты стали светловолосые девушки с фарфоровой кожей, неестественно поднятыми и тонкими бровями и впалыми скулами. Они сбривали брови и рисовали тонкие дуги на порядок выше естественной линии бровей, удаляли задние зубы, чтобы скулы становились заметнее. Женщины шли на такие жертвы не случайно – этот образ сильно повлиял на сознание, привычки, стандарты «идеала красоты». С приходом военного времени в 1939 году мода кардинально изменилась, но, хотя одежду можно сменить достаточно быстро, то привычки и стандарты в один миг изменить невозможно. И, конечно, нельзя быстро изменить такие детали как удалённые зубы и сбритые брови. В связи с этим и возник некий диссонанс между природой и резкой сменой «тотал лука».
В наши дни таких «плавных» переходов из одного стиля в другой уже просто не может быть – ведь существует много способов «обмануть» природу, которыми пользуются женщины и мужчины всего мира. Однако, тогда это было гораздо сложнее, особенно в условиях дефицита косметики в военное время и из-за трудностей с салонами красоты.
Образ, который включает в себя костюм с курткой милитари, логично отсылающий нас к началу 40-х. Расцветка милитари подчёркивает, что образ приходится на военное время, а тонкие брови, как наследие 30-х, чётко определяют временные границы именно сороковыми. Такой костюм, безусловно, можно осовременить в большей степени, что сьемочная команда и сделала, добавив корсет-пояс, яркий тренд нашего времени, который в то же время призван контрастировать с военной тематикой.
Текст: Полина Шурупова – фотограф, искусствовед в областях моды и дизайна, основатель школы фэшн фотографии Avvitare school
Фотограф: Шурупова Полина.
Модель: Кольц Анастасия.
Макияж и прическа: Гололобова Мария.
Комментарии: |