В Финансовом университете при Правительстве Российской Федерации на базе Института цифровых технологий совместно ПАО «Аэрофлот» и ООО «АФЛТ-Системс» разрабатываются инновационные модели, которые позволят прогнозировать авиаперевозки и оптимизировать доходы компании.
Интервью с директором Института цифровых технологий, доцентом кафедры Искусственного интеллекта Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, кандидатом физико-математических наук, доцентом Сергеем Корчагиным.
Корреспондент: Добрый день, Сергей. Благодарим вас за возможность поговорить о новом интересном проекте Финансового университета по разработке математических моделей для управления доходностью компании Аэрофлот.
Здравствуйте. Сегодня я бы хотел рассказать о нашем совместном проекте с ПАО «Аэрофлот» и ООО «АФЛТ-Системс», который называется «Разработка математических моделей для автоматизированной системы управления доходностью Аэрофлота». Это очень важный и перспективный проект, в рамках которого мы занимаемся созданием прогнозных и оптимизационных моделей для оптимизации загрузки кабины и доходности авиаперевозок.
Звучит очень интересно! Расскажите, пожалуйста, подробнее о сути и целях этого проекта.
Суть проекта заключается в разработке передовых математических моделей, которые позволят Аэрофлоту повысить эффективность управления доходностью авиаперевозок. Мы фокусируемся на двух основных направлениях:
Наша команда разрабатывает комплексные модели, которые учитывают множество факторов, влияющих на спрос — сезонность, погодные условия, экономическую ситуацию, конкуренцию и другие. Эти модели позволят Аэрофлоту более точно прогнозировать спрос на рейсы и своевременно подстраивать предложение.
Параллельно мы занимаемся разработкой оптимизационных моделей, которые помогут Аэрофлоту максимально эффективно распределять пассажиров по классам обслуживания. Это позволит авиакомпании перевести большее количество пассажиров и тем самым уменьшить издержки каждого рейса.
В совокупности наши модели позволят Аэрофлоту внедрить передовую автоматизированную систему управления доходностью (Revenue Management System), которая будет в режиме реального времени оптимизировать тарифы, загрузку и другие параметры.
Это действительно очень важная и сложная задача. Расскажите, как проходит работа над проектом?
Реализация этого проекта потребовала привлечения экспертов из разных областей — математического моделирования, машинного обучения, анализа данных, авиационной логистики.
На начальном этапе мы провели глубокий анализ бизнес-процессов Аэрофлота, изучили специфику авиаперевозок, источники данных и ключевые факторы, влияющие на спрос и доходность. Это позволило нам сформировать комплексные требования к математическим моделям и спроектировать их архитектуру.
Далее наши специалисты приступили к разработке прогнозных и оптимизационных моделей. Это включало в себя сбор и очистку больших объемов данных об исторических продажах, ценах, загрузке рейсов, конкурентной ситуации и других параметрах. На основе этих данных были обучены и протестированы модели машинного обучения, способные с высокой точностью предсказывать спрос.
Параллельно мы работали над оптимизационными алгоритмами, которые позволяют рассчитывать оптимальное распределение пассажиров по различным тарифным классам, учитывая ограничения по загрузке кабин самолетов.
На заключительном этапе мы планируем осуществить интеграцию всех моделей в единую автоматизированную систему управления доходностью Аэрофлота. Это требует тщательного тестирования и отладки, чтобы система работала бесперебойно и демонстрировала значимый экономический эффект.
Очевидно, что подобные математические модели и системы управления доходностью являются критически важными для крупных авиакомпаний. Какие основные преимущества они дают?
Вы абсолютно правы. Внедрение передовых систем управления доходностью на базе математического моделирования и искусственного интеллекта становится ключевым конкурентным преимуществом для ведущих авиакомпаний.
Основные преимущества, которые получит Аэрофлот от нашей разработки:
В конечном счете, внедрение системы, разрабатываемой в тесном партнерстве с ООО «АФЛТ-Системс» позволит Аэрофлоту увеличить свою операционную и финансовую эффективность, что особенно важно в условиях высококонкурентного авиарынка.
Спасибо, Сергей Алексеевич, за подробный рассказ об этом интересном проекте. Желаем вам и вашей команде успешного завершения работ и внедрения новой системы управления доходностью в Аэрофлоте.
Благодарю за интерес к нашей работе. Мы действительно видим большой потенциал в применении передовых математических моделей и технологий искусственного интеллекта в авиационной отрасли. Надеемся, что наш проект с Аэрофлотом станет успешным кейсом, который вдохновит другие компании на внедрение подобных решений.
Комментарии: |