Полистала новости Agile в фейсбуке. В этот раз разбиралась с инструментом Comparative Agile по оценке «здоровья» команды.
УТРО
Там блоки вопросов по 8 темам: командная работа, требования, планирование, инженерка, качество, культура, создание продукта и ценность. Более упрощенная версия Agile радара, так как достаточно, чтобы скрам-мастер ответил на вопросы по своему процессу и отметил места для его улучшения, но намного глубже, чем наш скрам-светофор. Мы раз в квартал проводим похожую оценку стабильности процессов команды, но делаем это не сами, а задаем вопросы команде. Мне очень понравился такой тест, поэтому я создала себе задачу выделить отдельно время для его анализа, а также вынести свои результаты на обсуждение в сообществе скрам-мастеров. Если мы внутри синхронизируемся, то неплохо бы использовать этот инструмент во всей компании. Для чего? — Чтобы скрам-мастера видели, как себя оценивают команды и определяли фокусы их улучшения.
Пока я изучала инструмент и решала вопросы с безопасниками (тест на моем компьютере долго не подгружался), команды подтянулись и я их спонтанно вытащила на общий дейлик по тем инженерным задачам, которые все набрали себе вчера. Кто-то уже сам справился, где возникли сложности с версией системы контроля версий, поэтому после дейлика я помогала решать этот вопрос, один из разработчиков сказал, что у него есть решение, которое он бы хотел обсудить, поэтому мы его пропустили во время дейлика, но после он собрал рабочую группу и они совместно думали, как лучше сделать. По времени общее собрание на 16 человек заняло меньше 15 минут. Вообще все ребята очень хорошо понимают суть дэйли скрама, поэтому все вопросы с долгими обсуждениями они паркуют во время дейли и начинают обсуждать после, когда я ухожу.
После этой встречи я поймала скрам-мастера одной из команд, чтобы подумать с ним, какие процессы в ближайшее время мы можем улучшить во всех командах, работающих над одним продуктам, чтобы он (продукт) поставлялся быстрее и качественнее. Очень много нагенерили идей! Я сразу же забила в календарь наши с ним встречи на весь месяц с тем, чтобы обсудить каждую из идей поподробней и составить план действий. На данной встречи мы не углублялись в реализацию, а именно провели мозговой штурм на двоих. У нас появилась отличная идея по поводу той команды, которая не хочет скрам-мастера. Мы проанализировали их поведение и поняли, что они боятся не скрам-мастера, а нового человека. То есть, недавно к ним перешла девочка аналитик из соседней команды, которая уже пару месяцев работала у нас, потому что они к ней присмотрелись и увидели в ней пользу. Мы решили, что будем брать скрам-мастера на другую команду, с которым они тоже будут работать во время общих встреч, а когда увидят в нем ценность, то не будут против того, чтобы он им помогал. Ведь они не против, когда я иногда помогаю им фасилитировать встречи и устранять какие-нибудь препятствия. В общем, мы тут же донесли это до HR и в скором времени проверим нашу гипотезу.
ДЕНЬ
Ко мне подошел еще один скрам-мастер и попросил его почеленджить насчет его плана онбординга нового члена команды. Мы с ним договорились о встрече чуть позже, потому что я тоже хотела этот план себе подготовить. У нас недавно прошел дизайн спринт в один день, где собрались все заинтересованные лица в количестве 5 человек и придумали, как можно этот процесс улучшить, ведь очень важно больше внимания уделять новеньким, чтобы они не чувствовали себя не в своей тарелке. Я еще раз пробежалась по результатам нашей встречи и составила себе удобный чек-лист. Мы встретились и обсудили еще его одну идею по тому, как лучше собрать ожидания от команды от нового сотрудника. Под конец встречи у нас получился хороший план, которые мы будем проверять на своих новичках и делиться своими успехами.
ВЕЧЕР
Под конец дня я поймала владельца продукта, с которым тоже договорилась встретиться, чтобы проверить бэклог на готовность к планированию, обсудить некоторые изменения, которые нужно сделать, для лучшего мониторинга поступающих обращений с ошибками в система (по итогам назначили встречу со 2-ой линией на вторник), еще раз вспомнили, что нам нужно ATDD, повесили на стенку плакат с описанием и будем на него смотреть на планировании.
Вернуться -> 10 января (чт) / Далее -> 14 января (пн)
Комментарии: |