Все мы знакомы с такими фильмами, как «Полночь в Париже», «Мулен Руж», «Амели», но давайте посмотрим на Париж через призму других фильмов. В них растворяются клише и образы, к которым мы привыкли. Без сомнения, с их помощью мы откроем новые детали и особую атмосферу французской столицы.
Французский режиссер Жоанн Сфар попытался показать Париж Сержа Генсбура, где он жил, творил и любил. Поэтому в этом фильме мы видим город через призму творчества и искусства. Перед нами предстают улица Verneuil, в одном из домов которого поэт и исполнитель проживал до самой смерти, Международный центр искусств, Нотр-Дам, набережная Монтебелло, Университетский городок и несколько студий звукозаписи.
Знаменитый фильм 90-х, в котором один из главных героев отправляется в Амазонку, чтобы его жена, которая живет в племени в течение 13 лет, подписала документы о разводе. Там узнает, что является отцом 13-летнего мальчика Мими-Сику и привозит его в Париж. Подросток, выросший в племени, покоряет городские джунгли, а зрители вместе с ним открывают 16-й квартал столицы, Елисейские поля и, затаив дыхание, смотрят на город с Эйфелевой башни.
Это легкая романтическая комедия, где главная героиня — редактор журнала, намереваясь произвести впечатление на своего босса, симулирует идеальные отношения со студентом, чтобы проникнуться молодежным стилем жизни. Фильм переносит нас в Париж, по которому мы передвигаемся на мотоцикле. Его закоулки, знаменитые квартала, бары и ночные клубы соединяются в одну прекрасную оду о молодости и свободе.
Кристофер Нолан играет со снами и реальностью в этом научно-фантастическом триллере, а Париж становится сценой для динамичных событий. Главным городским объектом фильма является двухуровневый мост Бир-Хакейм, который поднимает одна из героинь, экспериментируя с реальностью, там же проводится эксперимент с гигантскими зеркалами. Кроме этого перед зрителем предстают улицы César Franck и Bouchut, а также открывается панорамный вид на Париж, который был снят с крыши кинотеатра Gaumont Opéra.
Криминальный фильм Жана-Пьера Мельвиля переносит зрителей в атмосферу Парижа 60-х годов. В погоне за киллером, которого играет Ален Делон, мы пересекаем столицу от 19-го округа до знаменитого 8-го округа и Елисейских полей, где ездят великолепные Ситроены. Мы открываем совсем не туристические места Парижа, такие как бульвар Masséna или станцию метро Place des Fêtes.
Режиссер Леос Каракс начинает свой фантастический фильм недалеко от Парижа, перед знаменитой виллой Villa Paul Poiret архитектора Робера Малле-Стивенса. Его сценарий, сопровождаемый хорошими музыкальными темами, приводит нас к церкви Сен-Мерри, а затем к реке Сенна и руинам знаменитого торгового центра La Samaritaine. Возможно, сюжет самого фильма будет интересен не всем, но с помощью него точно можно совершить короткое путешествие по Парижу и его окрестностям.
Текст: Аделя Гарифзянова
Комментарии: |