Устное общение приобрело большое значение в эпоху видеоконференций, звуковых заметок, подкастов и презентаций. Мы собрали для вас несколько ключей для улучшения ораторских навыков.
Пандемия принесла с собой бум видеоконференций и виртуальных презентаций, которые совместно с бумом подкастов, требуют развития ораторских навыков. Можно сказать, что сейчас голос и речь соединяют людей, становясь одним из главных инструментов самопрезентации. В этот момент многие начали осознавать, что в школах и университетах нас чаще всего не учат говорить, а точнее делать это коротко, понятно и эффективно. Может быть, именно поэтому выступления часто являются одним из самых страшных страхов людей разных возрастов.
Но отчаиваться не стоит, ведь несколько простых секретов могут помочь улучшить ваши навыки ораторского искусства.
Как бы банально это не звучало, человек, который появляется перед публикой с ранее подготовленным планом выступления, чувствует себя намного увереннее, чем те, кто импровизирует по ходу. Импровизация всегда имеет место быть, но не она становится главным героем успешного выступления. На этапе подготовки необходимо узнать как можно больше об аудитории, для которой будет готовиться речь, чтобы максимально адаптировать и персонализировать ее. После того, как вы поняли для кого вы будете вещать и какую цель ставите (предоставить информацию, заинтересовать, продвигать товар или услуг и т. д.), можно переходить к написанию краткого сценария.
Паузы тоже являются важными элементами речи. От их своевременности зависит эффективность вашего послания. Например, пауза в конце важной фразы дает возможность аудитории осознать услышанное и сделать выводы.
Каждый из нас может вспомнить выступления, на которых он присутствовал и дремал, заскучав от долгих речей докладчика. Не становитесь им и сами. Считается, что любое выступление могут разбавить диалоги, которые вы пересказываете слушателям. Тут можно включать вашего внутреннего актера, меняя интонации и вживаясь в роль всех участников пересказываемого вами диалога.
Классика неопытных – забыть о времени в начале выступления и затем выбросить большую часть подготовленной речи, чтобы все успеть. Избежать этой ошибки можно с помощью репетиций. И, пожалуйста, не пытайтесь выиграть время, говоря быстрее.
Истории слушатели любят намного больше, чем сухие данные. Поэтому важно постараться любой доклад превратить в историю, которой хочется поделиться со слушателями. А слушатели в свою очередь захотят поделиться ею с другими, даже если это научное выступление.
Эффективное выступление всегда связано с эмоциями. Об этом прекрасно знают политики и создатели рекламы. Речь должна вызывать эмоции и запоминаться не только головой, но и сердцем. Живой тон голоса, умеренная жестикуляция, живая мимика всегда заставляют ощущать и чувствовать.
Текст: Аделя Гарифзянова
Комментарии: |