В прошлые выходные в Сколково прошёл фестиваль джаза.Об этом и экспериментах в музыке расказал журналист Bright.
Джазовый фестиваль и Сколково — это что-то новенькое. Впрочем, на поверку дуэт оказался удачным.
В гостеприимном квартале Менделеева прекрасно разместились две большие сцены, главная и экспериментальная, и ещё множество площадок с играми, едой, лаундж-зонами и даже рынком виниловых пластинок.
Связь музыки с наукой организаторы обыграли весьма серьезно — в отдельном зале параллельно с фестивалем весь день без перерыва шли разнообразные лекции о том, как музыка влияет на человеческое сознание и мышление, какими могут быть музыкальные инструменты будущего и кто изобрел один из таких инструментов, как музыка вторгается в городские пространства и звучит буквально отовсюду, воспроизводя саму себя (именно это скрывалось за интригующим термином «генеративная музыка».
Для поклонников более классических музыкальных инструментов организаторы фестиваля приготовили рояль в кустах.
О музыке будущего стоит рассказать отдельно. На фестиваль приехал Петр Термен — правнук изобретателя Льва Термена, благодаря которому на свет в 1920 году появился крайне необычный музыкальный инструмент — терменвокс. Устроен терменвокс весьма нехитро — это небольшой прибор с двумя антеннами, при этом горизонтальная антенна регулирует громкость звука, а вертикальная — передает тон. Терменвоксу в Сколково должно было быть весьма комфортно, потому что наука в его создании была задействована самым непосредственным образом — изначально дедушке Петра, радиотехнику, поручили разработать прибор для измерения диэлектрической постоянной газов, а он взял и придумал новый музыкальный инструмент. Сам Петр весь день показывал всем желающим как играть на дедушкином изобретении (особенно это предложение порадовало детей), но, изобразить на терменвоксе узнаваемую мелодию получилось только у самого музыканта — в руках всех остальных капризный инструмент издавал какофонию, наводящую на мысль о сошедшей с ума оперной певице. Впрочем, Петр советовал огорченной публике не расстраиваться и приходить на уроки игры в его школу — единственное в Европе место, где обучают игре на терменвоксе.
Для поклонников более классических музыкальных инструментов организаторы фестиваля приготовили рояль в кустах — и это не метафора. Рояли действительно были расставлены по всей территории и при желании на них можно было сыграть, но сколько-нибудь длинных произведений от зрителей услышать не удалось — кто же рискнет соревноваться с Антоном Барониным и Олегом Аккуратовым, выступавшими на главной сцене. Первый виртуозно исполнил несколько композиций со своим новым проектом Orchestra 2.0 и слегка влюбил в себя нашего журналиста, а второй, судя по комментариям в инстаграме, довел нескольких зрителей до слез — игра двадцатишестилетнего слепого музыканта действительно завораживает и заставляет задуматься — если этот молодой человек научился ТАК играть даже не видя клавиш фортепьяно, то какие способности, возможно, затерялись и в нас.
Skolkovo Jazz собрал немало талантливых музыкантов — Аккуратов, Вадим Эйленкриг, Тиль Брённер, Tesla Boy и, конечно же, сам организатор фестиваля Игорь Бутман и московский джазовый оркестр, и несмотря, на некоторую гламурность мероприятия (процент молодых людей со стильно подстриженными бородами и барышень, шагающих по газону на высоченных каблуках, в некоторых местах зашкаливал) было отрадно видеть людей, замерших перед сценой в тихом восхищении, людей танцующих под Tesla boy и поющих с Аленой Тойминцевой. И пусть для них всегда играет джаз.
Жмите кнопку ❤ «Нравится», если статья оказалась полезной.
Комментарии: |