Осознала, что опять не успеваю листать ленту Agile групп в фейсбуке, разбор почты съел у меня больше времени, чем я предполагала.
УТРО
И настало время PBR. Мы долго экспериментировали над форматом его проведения: пробовали приглашать всех 15 человек и выводить не монитор задачки из Jira, также, только задачки заранее подготавливать на флипах, также, только делить всех на 2 группы и давать им декомпозировать и оценивать задачки в малых смешанных (из разных команд) группах. В конце я поняла, что много времени съедает именно собрать 15 человек одновременно в одном месте. Они как-то привыкли к планированию и ревью, а вот к PBR — совсем нет, тем более, что пока ценность данного мероприятия показать им не получилось. В итоге меня спас Less, я изучила описание этого фреймворка и поняла, что на не нужно собирать всех. В итоге теперь PBR у нас проходит так: в назначенный час мы с Владельцем продукта проходим между рядами и берем с собой по 2 добровольца из каждой командой. Находим небольшую переговорку на 8 человек, прекрасно там вмещаемся и даем оценку задач. Сегодня именно давали оценку, чтобы Владелец продукта мог определить приоритет исходя из рентабельности (у него заранее была проведена аналитика ценности от пользователей).
ОБЕД
В этот четверг по плану у нас прошла встреча сообщества скрам-мастеров, на которой мы обсудили организационные вопросы и фокусы, которые каждый из скрам-мастеров берет в работу в рамках трансформации организации. И пошел еще одна встреча, которую мы тоже называем PBR, хотя на ней наши заказчики между собой и Владельцем продукта обсуждают свои идеи, а пару представителей команд на этой встрече тоже участвуют в обсуждении и высказывают свое мнение. Раньше мы брали все команды, но поняли, что как и в первом случае, чем больше людей, тем меньше эффективность.
ВЕЧЕР
Встретилась с директором по ИТ и мы синхронизировались по планам развития команд на этот квартал: в фокусе Devops и XP. После этого у меня прошла встреча-онбордниг с новым скрам-мастером, на которой она делилась своими впечатлениями от работы и ближайшими решениями. У нее 3 команды (как и у меня), в которые ее взяли выделенным скрам-мастером. Но ей повезло в том плане, что в этих командах были выделенные люди, которые наполовину скрам-мастерили. По итогу 2-х недель ее работы выяснилось, что они совсем не помогают ей, а довольные, что у них появился скрам-мастер, переложили полностью все на нее. Мы решили, что пока не поздно, нужно провести с ними встречу по ожиданиям друг от друга и донести до них, что их поддержка очень важна, особенно на первых этапах ее работы, пока уровень доверия к ней в команде очень низкий.
MEETUP
Была на «Open Space для LeSS» в Дойче Банке. Илья Павлюченко рассказывал, что все уже наигрались в Scrum и хотят больше порядка в крупных компаниях, поэтому всем подходит LeSS, ведь он решает фундаментальные проблемы. А какие проблемы могут быть: команда кроссфункциональна, но не кросскомпонентна; владелец продукта не может независимо ни от кого продать любую фичу из своего бэклога; нет CI. Теория быстро закончилась и мы перешли к самоорганизации, где я первый раз поучаствовала в опен спейсе как спикер на тему: «Как и когда давать обратную связь в Scrum-team». Ответ один — совместно с командой на ретро, но предварительную подготовку необходимо провести большую: обучить команду давать обратную связь; рассказать новичку про культуру давать обратную связь на ретро; организовывать встречи по сбору ожиданий от команды и новичка. Немного затронули тему, что делать, если команда не хочет давать обратную связь: узнать причину и лечить ее; объяснить, к чему это может привести; провести тренинг по ценностям скрама.
Вернуться -> 23 января (ср) / Далее -> 25 января (пт)
Комментарии: |