Уроки музыки могут стать одним из самых больших подарков, которые вы преподнесете своему ребенку; они обогащают его когнитивное, социальное и эмоциональное развитие и прививают любовь к музыке на всю жизнь. Но хотя мы всегда руководствуемся благими намерениями, родители иногда могут иметь неверное представление о том, что действительно нужно детям. Если ваш ребенок только собирается начать занятия или уже давно занимается музыкой, вам есть чему поучиться у певца Владимира Брилева.
Если ваш дошкольник очень любит играть на инструментах и петь дома, то завалите его музыкальными игрушками, запишите на кружок и окружите его музыкой, но частные уроки оставьте на потом, когда он немного подрастет.
Как правило, трех- и четырехлетние дети (а также многие пятилетние) не обладают достаточной концентрацией внимания, моторными навыками и способностью читать, что необходимо для частных уроков музыки. В большинстве случаев я рекомендую подождать до пяти-шести лет.
Тридцать минут могут показаться вечностью, когда вам восемь лет и все, о чем вы хотите думать, — это компьютер и друзья. Часто родители требуют длительного времени для занятий, в то время как на самом деле важна регулярность занятий, а не их продолжительность.
Прежде всего, убедитесь, что преподаватель дает ребенку четкие инструкции по практике, которые он понимает. Затем вместе с учителем определите цели тренировок.
Чем старше ученик, тем больше независимости он жаждет (и нуждается!). Для учеников средней и старшей школы напоминание о занятиях, возможно, не повредит, но учитель обязан поддерживать интерес учеников и их активность. Если «придирки» останутся за учителем, то родителям подростков не придется на низ давить, а ученик будет охотнее делиться с родителем тем, чему он научился.
Если вы боитесь, что ваш старший ученик не будет заниматься, если вы не будете его преследовать, поговорите с учителем. Вы должны быть уверены, что ваш учитель следит за регулярной практикой и отработкой навыков.
Если нет явных причин думать иначе, то придерживайтесь открытой позиции и верьте в способность учителя хорошо выполнять свою работу. Хороший учитель, предоставленный самому себе, учтет особенности навыков, потребностей и интересов вашего ученика, и результаты могут быть удивительными!
Когда ученики становятся старше и больше занимаются учебой и другими внешкольными занятиями, уроки музыки могут отойти на второй план. Они могут по-прежнему получать удовольствие от вокала или игры на инструменте, но необходимость ежедневной практики и достижения целей может испортить удовольствие, усилить стресс и в конечном итоге привести к тому, что ребенок бросит занятия.
Иногда, чтобы удержать старшеклассника на занятиях, достаточно изменить его точку зрения. Могут ли они сосредоточиться только на снятии стресса и веселье, а не на достижении жестких целей и прогресса? Если ваш учитель согласен с этим, то безусловно! (А если нет, найдите другого учителя).
Разумеется, долгое отсутствие прогресса — это самый главный тревожный сигнал. Однако будьте осторожны и не бросайте занятия слишком рано, потому что даже у самых опытных преподавателей часто проходят месяцы, прежде чем начнут появляться заметные улучшения в диапазоне, силе и контроле. Каждый ребёнок развивается в своем темпе. Некоторые голоса немного «упрямы». Некоторым ученикам просто требуется больше времени, чтобы понять технические концепции и затем успешно применить их в своем пении. Кроме того, иногда ученики пения могут испытывать временные «плато» и неудачи, когда их прогресс замедляется или даже останавливается, прежде чем они вступят в следующую фазу вокального роста; это похоже на скачок роста.
Вряд ли достаточно принимать за чистую монету то, что учитель говорит вам об успехах в обучении. Ребёнок и сам должен отмечать собственные успехи. Учтите также, что преподаватель может похвастаться длинным списком «успешных» учеников, включая вокалистов известных групп, и брать непомерную плату за уроки, но эти заслуги и дорогие уроки не обязательно являются доказательством профессионализма.
Комментарии: |