Представить, каким проект должен быть в конечном итоге, чтобы шаг за шагом следовать за этим маяком. Сегодня говорим об эффективном рабочем инструменте — доске видения.
В статьях об успешном планировании, бизнесе и достижении целей можно все чаще увидеть такой инструмент, как доска видения (vision board). Очень действенный, кстати, инструмент. Поэтому сегодня мы решили изучить его подробнее. Вы с нами?
Доска видения (vision board) представляет собой лист бумаги, файл в специальном приложении или доску, покрытые коллажными изображениями, рисунками, схемами, короткими фразами и словами. Помните доски личных желаний, которые в одно время были очень популярными? Концепт у них примерно тот же, но речь идет о профессиональных проектах. То есть это визуальное представление того, чего вы хотите достичь в них.
Почему доски видения эффективны?
В рамках своих проектов мы часто тратим много времени на выполнение повседневных задач, но далеко не всегда находим время сделать паузу и рассмотреть общую картину. А это очень важно для дальнейшего развития и достижения успеха. Поэтому создание простой и понятной доски видения вашего проекта дает возможность напоминать себе об общей картине и векторе движения для вас и вашей команды.
В отличие от списка целей или задач, которые достаточно сложно воспринимаются мозгом, яркие доски быстро привлекают внимание и помогают направить его в нужное русло. К тому же, такую доску можно повесить на видном для всей команды вместе.
Что можно занести на доску видения?
Тут нет каких-либо ограничений. Важно лишь то, чтобы изображаемые цели были реальными. Психологи считают, что лучше не ставить твердую цель, а лучше обозначить каких изменений или определенных продуктов вы хотели бы достичь в рамках проекта. Вдохновляющие фразы, яркие иллюстрации примеров успеха очень даже приветствуются.
Командная работа
Если у вас достаточно большая команда, то можно составить одну общую доску, обозначающую направление развития проекта. После этого члены отдельных отделов или команд могут сделать свои, базирующиеся на их целях и достижениях как части общего проекта. Например, доска маркетинговой команды может быть сосредоточена на расширении в направлении видеоконтента или привлечении новой аудитории. А финансового отдела — на автоматизации административной работы и сокращении расходов. Поощряйте креатив своих сотрудников, ведь совместное составление доски видения способно увеличить интерес к работе и мотивацию.
Как создать информационную доску для вашего проекта?
Начните с таких важных вопросов, как:
Как вы хотите улучшить ваш проект по сравнению с прошлым годом?
Где вы хотите, чтобы ваш бизнес был в конце года?
Какие цели у вас есть для бизнеса?
Как бы вы хотели инвестировать в бизнес?
С кем вы хотите работать или кому хотите продавать?
Подумайте о краткосрочных и долгосрочных целях вашего бизнеса. Помня о своих ответах, начните искать символизирующие их изображения и фразы. Вы также можете добавлять слова и делать зарисовки или схемы. Главное помнить, что нет неправильного способа сделать это! Включайте креативность и творите представление о развитие любимого проекта самостоятельно или со своей командой.
Текст: Аделя Гарифзянова
Комментарии: |