Нравится ли вам ваша работа? Или вы стараетесь об этом не думать? Просыпаетесь ли вы счастливым в понедельник утром или переставляете будильник ещё на 15 минут позже, лишь бы отсрочить новую рабочую неделю?
А в каком настроении вы пребываете, когда едете к офису: думаете ли вы о предстоящих задачах и их успешных решениях или с раздражением перечисляете в уме неминуемые проблемы и сложности?
Если ответы на данные вопросы заставляют вас хмурить брови и складывать гармошкой лоб, считайте, что сегодня тот самый день, когда, наконец-то, пора взглянуть правде в глаза. Что вас не устраивает в вашей работе? Хочется больше поддержки со стороны руководства? Понимания и усердия от подчиненных? Радости и душевности от клиентов? Может быть, всё вместе? («Не удивительно, когда вокруг одни …, как можно вообще здесь работать?!»). Вы меняете одно рабочее место за другим и, несмотря ни на что, продолжаете верить, что где-то действительно есть работа, где вас оценят по заслугам, и вы обретёте ту самую долгожданную профессиональную самореализацию. Однако устроившись на новое место, вы постепенно замечаете, что все прошлые проблемы никуда не деваются, а постепенно возвращаются к вам: всё те же коллеги, клиенты, начальник…
СТОП! Остановитесь! Ведь если вы посмотрите на все эти проблемы и сложности, возникающие в разных ситуация, и попытаетесь их сопоставить, вы непременно заметите, что на месте преступления всегда остается один и тот же человек! Это вы сами! Иными словами, дело в вас. А вернее, в вашем отношении! Ведь отношение определяет всё! Приходя на новую работу многие, как правило, смещают фокус внимания с позиции «давать» на положение «получать». То есть, если я хочу, чтобы начальник меня поддерживал, а подчинённые помогали, я заявляю, что вначале хочу получить нормальные рабочие условия, а потом я (может быть!) сделаю свою работу отлично. Весь секрет в том, что НУЖНО НЕ «БРАТЬ», А «ДАВАТЬ»! Некоторые читатели справедливо заметят, что всё время «давать» уже нет сил, поэтому сразу поспешу добавить, что крайне важно изначально не нарушать основной принцип обмена энергией! Не нужно сразу пытаться «дать» больше, чем у вас есть. Ищите работу, которая вам нравится, и подпитывайтесь энергией. Изучите себя поближе, оцените свои качества, а затем подберите себе занятие, где ваши способности будут востребованы. Большинство из нас поступает как раз наоборот: находят работу, а потом изо всех сил стараются ей соответствовать и под неё подстраиваться. Это всё равно, что «пытаться вставить квадратный брусок в круглое отверстие». То есть, бесполезно.
Очень важно найти то место, где вы придётесь «ко двору» со своим уникальным сочетанием качеств и способностей. Здесь предвижу ещё один резонный вопрос, а что делать, если профессии, в которой могли бы пригодиться мои навыки и умения, нет? Ответ простой: РАСШИРЯЙТЕ КРУГОЗОР! Ведь в мире существует бесчисленное множество разных профессий, которые не ограничиваются врачом, учителем, водителем или космонавтом. Если ваше занятие не вписывается не в одну из существующих профессий, то вот ещё один вам совет: СОЗДАЙТЕ ТАКУЮ ПРОФЕССИЮ! Или даже целую компанию, где можно реализовать весь свой творческий потенциал. Если в вашей голове поселилась уникальная идея, не прячьте её, а ищите единомышленников. А дальше уже ваши с ними отношения будут определять продуктивность вашего взаимодействия. Вот и замкнулся круг, когда ОТНОШЕНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТ ОТНОШЕНИЯ. Дорогие читатели, не бойтесь быть щедрыми на позитивное и конструктивное отношение ко всему, что вас окружает!
Об авторе
Дэрил Сигер — бизнес-тренер Business Relations
В 2000-м году Дэрил окончил университет Лидса (Великобритания) с учёной степенью в бизнес-менеджменте и французском языке. Затем он несколько лет проработал в сфере продаж и маркетинга, занимаясь корпоративными тренингами, привлечением, удержанием и мотивацией сотрудников. В 2004 году, следуя своей страсти к обучению и развитию человеческого потенциала, Дэрил получил дополнительную квалификацию тренера. Дэрил работал с детьми и взрослыми, специализируясь на мотивации, постановке целей, а также индивидуальном развитии. В 2009 году Дэрил переехал в Россию и продолжил работать с VIP-клиентами, объединив в своем подходе методы обучающих тренингов и коучинг. В 2013 Дэрил окончил Institute for Life Coach Training и получил квалификацию Ассоциированного Сертифицированного Коуча ICF (ACC ICF), а в дополнение — диплом по психологии. Дэрил написал книгу «Ключи к счастью» о приобретении позитивных привычек, которые меняют жизнь. Книга скоро будет переведена на русский язык. В марте 2014 года Дэрил присоединился к команде Business Relations, где возглавил направление международных тренингов. В настоящее время Дэрил специализируется на персональном коучинге владельцев и директоров компаний для раскрытия их профессионального и личного потенциала.
Комментарии: |