Дизайнеры одежды, шеф-повара, предприниматели, владельцы отелей… Что же у них может быть общего, кроме любви к своей работе? Тех талантливых людей, которых мы собрали в своем списке, объединяет одна общая миссия – защитить природу.
Девять лет назад немецкий шеф-повар Джуст открыл в Мельбурне первый в мире ресторан с концепцией «zero waste» (ноль отходов) под названием Silo by Joost. Его проект вдохновил и других талантливых шеф-поваров. Объединение людей на одной волне привело к созданию совместного проекта Future Food System, огромного экологичного комплекса, в котором выращивается и создается продукция для дальнейшего приготовления пищи. «Ничего не изменится, если мы не сделаем революцию в методах выращивания», — заявляют Джуст и его команда. Все здания комплекса построены из волокон пшеницы и соломы, а в его пространствах используют специальные компостеры для переработки мусора и даже биогазовый варочный котел, который превращает отходы в топливо.
В настоящее время индонезийский предприниматель Рональд Акили, соучредитель Desa Potato Head на острове Бали, развивает экологичный туризм, делая ставку на дизайн с низким уровнем негативного воздействия на окружающую среду и на инициативы по защите природы. Он разработал экологичный процесс превращения морской воды в питьевую воду, создал крышу из 1,7 тонн использованных пластиковых бутылок, а также пространство Sustainism Lab, где предметы интерьера производятся с использованием переработанных материалов. Рональд рассказывает, что они желают превратить концепцию отеля в концепцию сообщества, где собираются люди, которым не безразлична судьба нашей планеты. Он также добавляет, что экологичные отели не уменьшают степень комфортности отдыха, а, наоборот, вдохновляют на расслабление и создание красоты.
Испанец Хавьер Гоенече является создателем эко-марки одежды Ecoalf, коллекции которой состоят из одежды их переработанных материалов. Создание совершенно новой ниши в модном мире потребовало много сил и времени. Сегодня Ecoalf работает с более чем 500 видами эко-тканей, более половины из которых являются результатом собственного производства. В их коллекциях можно найти органический и переработанный хлопок, кроссовки, изготовленные из пластиковых бутылок и переработанных автомобильных шин и даже изделия, созданные на основе кофейного жмыха. Важно отметить, что это невероятно стильные и красивые изделия. Марка также является организатором проекта Upcycling the Oceans в рамках которого благодаря помощи трех тысяч рыбаков было вывезено более 500 тонн мусора со дна морей. В это сложно поверить, но большая часть пластикового мусора используется для создания стильных предметов одежды и аксессуаров.
А вы знаете людей, создающих эко-проекты? Готовы рассказать о них миру?
Текст: Аделя Гарифзянова
Комментарии: |