Токсичные люди могут подстерегать нас как среди близкого окружения, так и на работе. В первом случае мы можем сами закончить общение, но что же делать, если такое случилось на рабочем месте?
Если в жизни мы сами можем выбирать, с кем общаться и кем себя окружать, то на работе у нас такой возможности нет. Приходится сосуществовать с людьми с разными характерами и манерой поведения, среди которых бывают и так называемые токсичные люди. Это может быть грубый директор, коллега, делающий пренебрежительные замечания в ваш адрес, или те, кто навязчиво занимает ваше время оскорбляющими вас разговорами.
Со временем такая давящая атмосфера может привести к последствиям для психического здоровья человека. «Если вы чувствуете, что ваше спокойствие находится под угрозой, у вас может развиться посттравматическое стрессовое расстройство. Я твердо верю, что существует такая вещь, как психологическая травма на рабочем месте», — говорит доктор Джудит Джозеф, дипломированный психиатр и председатель Совета женщин-медиков Колумбийского университета. Она объясняет, что необходимость работать с людьми или человеком, которые разрушают вас эмоционально, не может не влиять на вас. Как же действовать в таких ситуациях, по мнению специалиста?
Зафиксировать негативные действия в свой адрес
Это одна из самых важных частей работы с токсичной рабочей средой. Негативные действия должны быть зафиксированы (хотя бы частично). Это может быть запись на диктофон или просто фиксация факта в документе, чтобы была возможность опросить окружающих свидетелей разговора/действия. С такими данными можно уже пойти к руководству/отдел кадров, чтобы узнать, что говорится в правилах компании на этот счет и попросить помощи.
Установить границы
В вежливой форме объясните токсичному коллеге, что вам неприятны его слова, действия. Попросите этого больше не делать. Если есть возможность, то лучше сделать это, когда рядом есть другие коллеги. Постарайтесь ограничить общение с человеком, который оказывает на вас негативное влияние. Если токсичный человек, с которым вы имеете дело, занимает руководящую должность, старайтесь по возможности избегать регулярных встреч с ним. Делайте все возможное, чтобы не нападать на токсичного человека и вступать в конфликт с ним, потому что это может навредить вам же самим.
Подумать о том, действительно ли эта работа того стоит
Уход с работы — это крайний шаг при возникновении таких ситуаций. Если при всей негативности атмосферы, работа вас устраивает, это становится еще сложнее. Однако, если решение никак не находится, специалисты советует обозначить для себя приоритеты и взвесить все за и против продолжения сотрудничества с этой компанией. При подаче заявления лучше не скрывать причину ухода. Это может помочь руководству осознать, что в коллективе есть токсичные люди, что ведет к утечке кадров.
Текст: Аделя Гарифзянова
Комментарии: |