Кто лучше спросит актёра о его жизни? Конечно же, другой актёр. С Дмитрием Шаракосом (Левиным из «Интернов») беседует однокурсник Николай Гросицкий.
С Димой Шаракоисом мы познакомились в 2002 году. Тем летом мы оба поступили на режиссёрский факультет ГИТИСа, курс Сергея Голомазова. Вместе мы учились четыре года, ездили летом отдыхать в Крым, а зимой — в Санкт-Петербург. Во время учёбы и после неё несколько лет играли в одном спектакле, а потом потерялись. Я занялся журналистикой, а Дима начал сниматься в кино; стал актёром Московского театра юного зрителя, театра имени Маяковского, театра на Малой Бронной, а в 2010 году получил роль в популярном сериале «Интерны», после которой о нём заговорила вся страна. Как только я узнал, что персонаж Левин, которого играет Дима, вновь появится в «Интернах», я решил с ним встретиться и расспросить его о творчестве и жизни, вспомнить институт и бывших педагогов. Уже на следующий день мы сидели на лавочке в парке «Сокольники» и болтали.
—Дима, ты помнишь, когда мы виделись последний раз?
— Мм… Дай подумать, сложно вспомнить. Я постоянно твои тексты в социальных сетях читаю. Мне нравится, как ты пишешь.
— Спасибо. Я тебе напомню, это было года четыре назад на встрече выпускников. Мы тогда все собрались в кафе и долго вспоминали институт. Я подумал, что все пришли такие взрослые и деловые. Я всех нас помню, когда мы в институте дурака валяли и вели себя как малые дети…
— Аккуратно, Коль… Оса.
— Спасибо. Так вот, ответь мне, ты сам вырос? Ощущаешь себя взрослым? Ты скорее мужчина, или всё ещё пацан?
— Ну, для меня это сложный момент. Моя мама считает, что я всё ещё пацан. К сожалению, мы не так часто с ней видимся, но когда это происходит, она говорит, что мне как будто ещё 15 лет. Я, конечно, мог бы тебе сказать «Колян, я уже жизнь-то повидал». Но это будет не совсем честно. Например, когда я прихожу домой, первое, что мне хочется — поиграть в FIFA или погонять в GTA. Это не значит, что я не занимаюсь мужскими обязанностями: зарабатыванием денег, ведением хозяйства и всем остальным. Иногда я общаюсь с какой-нибудь девушкой в ВК, и она мне присылает свои фотографии и спрашивает «Что ты сейчас делаешь?)». Я тогда высылаю какую-нибудь непонятную фотографию, и пишу, что только что в тубзике был. Понимаешь, я не думаю, что взрослый мужик так ответит. А мне важно высмеять совершенно пустое общение, которое стало сейчас таким модным.
— Мне кажется, ужасно важно для актёра не потерять внутреннего ребёнка. Это, возможно, не всегда в жизни полезно, но для работы просто необходимо.
— О, меня часто что-то смешит, прямо как ребёнка. На крайнем спектакле это было…
— А что это за спектакль?
— Спектакль «Дуэнья» по пьесе Шеридана. А хореографом-постановщиком был наш с тобой педагог по танцу…
— Олег Игоревич Глушков?
— Ага. Когда на первой репетиции его увидел, то дико обрадовался. Я просто обожал танцы, которые он в институте ставил с нами. Считаю его безумно талантливым, мне важно было во время учёбы бороться за место в первом составе. Это было очень интересно. И в спектакле «Дуэнья» довольно много используется хореографии. Режиссёром спектакля стал тоже замечательный профессионал Роман Самгин. Его аккуратная манера работы с актёрами очень похожа на то, как вёл себя наш мастер — Сергей Анатольевич Голомазов. Я считаю, что он с нами всегда очень уважительно обращался. Хотя, когда надо было «вставить вилы», то Голомазов мог. Так вот, я был удивлён, что вроде «Дуэнья» — это антреприза, и у меня был опыт работы в подобных проектах, но в этот раз всё было совсем по-другому — ко всем мелочам здесь подходили очень внимательно. Я думаю, в итоге получился хороший спектакль для того, чтобы прийти и посмеяться.
— Слушай, вот далеко не все знают тебя именно по театральным работам. А в чём именно для тебя разница работы в кадре и на сцене? И есть ли вообще она, разница эта?
— Ты же помнишь, что непосредственно в ГИТИСе не учат работать в кадре. А меня на втором курсе студенты из ВГИКа увидели в коридоре и позвали сыграть в короткометражке главную роль. Вот тогда, во ВГИКе, я и стал учиться работе с камерой. Мне объяснили, что такое рамки кадра, чем манера игры отличается от театральной. Потом Всеволод Николаевич Шиловский утвердил меня в сериал «Опера: Хроники убойного отдела». У меня было всего 5 съёмочных дней — колоссальный опыт! Режиссёр на самом деле интересовался работой актёров. Мы приезжали в Дом Кино и репетировали сцены, говорили о конфликте, обсуждали биографию персонажа. Обычно сериалы в России снимаются гораздо проще и быстрее. Вот у него я и научился многому. Тогда мне нужно было первый раз заплакать в кадре. Вокруг все мешали мне сосредоточиться и настроиться на сцену, но в результате всё получилось. У меня появилась уверенность в себе, я понял, что всё могу (смеётся)!
— На самом деле — это мощный дебют. Первый раз на съёмочной площадке и такая сложная актёрская задача. Круто, что заплакал. А сейчас, когда прошло столько времени, что ближе тебе: театр или работа в кадре?
— В кадре. На сцене совсем другие ощущения. Я когда работаю с камерой, то могу целый день на площадке находиться. Все вокруг устают, а я — нет. И только когда домой приезжаю, то понимаю, что сил нет. Время не то что летит незаметно, а его просто нет.
— А какая у тебя любимая своя работа? Если говорить и о студенческих пробах, и о съёмках, и о театре.
— Мне очень нравится наш дипломный спектакль «Тартюф», который потом взяли в театр имени Маяковского. Наверное, это самая любимая постановка. Какая-то она здоровская была, с отличной атмосферой. А после этого я играл и Шарикова в «Собачьем сердце» Булгакова, и много ещё других ролей, но любовь осталась именно к «Тартюфу». В институте у меня был отрывок из пьесы «Пять вечеров», именно с ним меня и взяли в МТЮЗ. Непростые отношения были с партнёршей, но я очень рад, что мы его тогда играли. Если говорить о киноработах, то это сериал «Блудные дети» по роману Ирвина Шоу «Богач, бедняк». Мне сама книга очень понравилась, а сценаристы адаптировали сюжет под русскую действительность.
— Судя по названиям произведений, которые ты называешь, можно сказать, что для тебя очень важен материал, с которым работаешь. Володин, Мольер, Булгаков, Шоу… Серьёзный список. Отсюда вопрос: а ты любишь только классику? Например, сериал «Интерны» тебе нравится?
— Да, думаю это хороший русский сериал. Вячеслав Дусмухаметов и вся команда создателей — большие профессионалы и молодцы. Я с большим удовольствием вернулся к съёмкам в «Интернах» и рад, что сыграл в последнем, заключительном сезоне.
— Пятого сезона ждать не имеет смысла? Можно сказать, что ты «повесил очки на гвоздь»?
– Нового сезона не жди, Коля. Хотя не стану загадывать. Сейчас идёт в эфире четвёртый сезон и, судя по рейтингам, можно смело говорить о том, что зрителям нравится и заканчивать не надо. Как решат продюсеры – я не знаю, но пока у сериала «Интерны» есть четыре сезона. История окончена.
– Теперь, когда «Интерны» в прошлом, давай поговорим о будущем. Ты сейчас активно блогерством занимаешься. Расскажи подробней о том, как тебе удаётся совмещать работу и ведение блога.
– У меня есть свой YouTube канал «ДмиТРиЙ ШараКоИС». YouTube — это отличная творческая площадка. Я экспериментирую пока там, пытаюсь понять — что удобно, естественно и органично именно для меня. Очень не хочется играть какого-то другого человека. Для меня важно делать качественный творческий контент, который может стать первым шажочком в сторону создания компании, выпускающей сериалы и фильмы. Уже есть несколько коротких метров. Хотя на данный момент мне это не приносит никакой прибыли, я получаю большое удовольствие от работы с блогом. Я полностью независим в этом и сам решаю, что и как будет на моём канале. Есть, конечно, своя специфика. Например, я могу выложить ролик, который называется «Почему я ушёл из ”Интернов”», и его посмотрят более шести тысяч подписчиков, а видео, на котором я общаюсь с другом с ограниченными возможностями и приглашаю всех прийти на его День рождения, не возымеет никакой реакции. Потому что никому нет до этого дела. Хотя, один раз мне прислали деньги из Самары на подарок Лёше. Вот это было круто. Значит видеороликами можно не только развлекать, но и приносить пользу.
У меня много выпусков, посвящённых тому, как стать актёром. Я советую, показываю, рассказываю и беру интервью у знаменитых актёров. Это важно, потому что когда я поступал в 16 лет, мне никто ничего не рассказывал. Я честно могу сказать, что хуже времени, чем в институте, у меня не было. Это было дико тяжело психологически. Атмосфера постоянной конкуренции сильно подавляет. Когда за месяц до экзамена у тебя шесть отрывков, а в итоге в экзамене ты вообще не участвуешь, это очень неприятно. А я москвич, представляешь, что творится в глубинке, в деревнях? Они вообще не понимают, что их ждёт. А я им рассказываю, что не надо бояться, можно снять в Подмосковье комнату и попробовать поступить. Если есть способности, то надо их реализовывать.
— А ты не боишься ответственности? Ты же не педагог, не аспирант.
— Нет, не боюсь. Если бы я не был действующим актёром, то не взялся бы судить, а я могу адекватно оценить и красоту, и талант, и способности человека.
— Так может тебе в режиссуре себя попробовать или педагогике?
— Я думаю, мне ещё рано. Пока всю энергию посылаю именно в актёрскую профессию.
— Ты сказал, что институт был самым тяжёлым временем, а какое время самое счастливое?
– Не поверишь — сейчас.
— Хороший ответ.
— Серьёзно. Я сейчас спокоен. Понимаю, как, чего и каким способом я хочу добиться. Такой, знаешь, трезвый и чистый ум.
— Тьфу-тьфу-тьфу… Не сглазить бы.
— Ну, не хватает, конечно, съёмок. Я много и часто пробуюсь, но пока не прохожу. Я же на общих основаниях хожу, не как звезда голливудская. Каждый раз показываю себя на пробах, кастингах… Для нашего кинематографа я хочу быть русским Хью Грантом. Я считаю, что если сидеть и ждать, то ничего не произойдёт. Это не хитрость, и не пронырливость. Это желание работать.
— Можно сказать, что ты открыт для новых предложений?
— Я всю жизнь, расставив руки и ноги в разные стороны, бегаю и кричу: «Я открыт для предложений!». Ничего не изменилось со времён института. Мне нужна работа. Я и корпоративы, и свадьбы веду. Не вижу в этом ничего зазорного.
— И я не вижу. Надеюсь, увидимся с тобой на твоей свадьбе.
— Конечно.
Комментарии: |