Новые рыночные реалии наряду с пессимистичными оценками и оптимистичной верой в новые подходы, продолжают увеличивать издержки и уменьшать прибыль многих компаний. О том, за счет чего выжить в кризис журналу Bright рассказал маркетолог, эксперт по позиционированию Ольга Оводкова.
Эксперт:
Ольга Оводкова — практикующий эксперт маркетинга, на счету которого более 30 проектов
В нестабильные экономические времена, как правило, основные недостатки ведения бизнеса не смотря на которые в былое время фирме удавалось удержаться на плаву, теперь ведут к краху всего предприятия. И это хорошее время для «работы над ошибками», т.к. до кризиса ситуация позволяла закрывать на это глаза.
Одна из типовых ситуаций, например – это проблема позиционирования. Если сотрудники фирмы не имеют представления, чем они отличаются от конкурентов, они не смогут этого донести до своих клиентов, соответственно не смотря на спрос, затеряются в океане и без того возросшего предложения. Отличие – это не всегда достоинства, но и вовремя замеченные недостатки, которые при должном подходе всегда можно обернуть плюсами.
Позиционирование компании это ваше обещание клиенту, это ответ на вопрос «почему я пойду в эту компанию». По сути, только очень хорошо изучив ваших потребителей и их поведение, а так же ваших успешных конкурентов вы найдете Ваше отличие. Общайтесь со своими покупателями, смотрите на свою фирму холодным трезвым взглядом «обычного потребителя» и вы много узнаете и поймете «почему». Как часто говорят бизнес-тренеры и маркетологи Ваша компания должна решить «боль» клиента. Вот и найдите эту боль!
Очень многие предприниматели считают что поставив самую низкую цену на рынке они в «шоколаде». Ввязавшись в ценовую войну с конкурентами, выживет тот у кого есть запас прочности за спиной.
Как увеличить продажи? Своим клиентам я рекомендую поставить маркетинг – во главу угла!
Так или иначе, все изложенные советы – это не вопрос бездумного «впаривания», а глубокий проработанный подход ко всему бизнесу в целом и к отдельным его процессам. Применяя на практике все эти советы можно без больших затрат увеличить свои продажи в несколько раз, сделав счастливее и собственников бизнеса и их клиентов.
Комментарии: |
1 комментарий. Оставить новый