«Профессия имиджмейкера не так узнаваема, хотя с каждым годом нас становится всё больше. Всегда спрашивают, чем мы занимаемся. Мой ответ прост: смотрели передачу «Снимите это немедленно»? Но не всё так просто, как в передаче». О секретах профессии и сложностях работы рассказывает имиджмейкер Анна Юсупова.
Профессия: имиджмейкер
Чтобы хорошо выглядеть, нужно долго и упорно работать как в любом другом деле. Нет таблетки ни для быстрого сброса веса, ни для мгновенного перевоплощения. Это труд! А имиджмейкер — как раз тот человек, который поможет, направит и поддержит. Бытует мнение, что имиджмейкер и стилист — это одно и то же. Нет. Стилист — это специалист, который подбирает одежду, а имиджмейкер — более ёмкое понятие. Он не только подберёт стиль в соответствии с запросом клиента, но также предложит цвет, причёску, макияж, то есть образ в целом. А что самое важное — вся подборка будет подходить внутреннему настрою человека. Не получится одеть тургеневскую барышню в одежду карьеристки и сказать: иди, покоряй вершины. Она снимет всё в тот же день, как бы ни шла ей эта одежда. Поэтому, если у барышни и стоит вопрос карьеры, то это не те же самые образы и цвета, как у начальника по продажам, например.
К каждому клиенту всегда индивидуальный подход. При беседе и тестировании на первой встрече я узнаю человека лучше. Конечно же, бывает, и по душам поговорим, всё зависит от клиента. Я показываю пример работы, которую он получит в итоге, чтобы не продавать кота в мешке. Услуги разные: сезонный гардероб, образ на мероприятие, подбор стрижки и цвета. Есть в запасе и необычное предложение: женские посиделки, когда собираются от 2 до 5 девушек со списком давно мучающих их вопросов по своей внешности, и мы за чашечкой чая всё разбираем. Но чаще всего заказывают имиджбук.
Имиджмейкер считается модной профессией, и цены соответствующие, но я стараюсь держать их невысокими. Не хочется разделять людей на касты. Красивыми хотят быть все, и нужно дать им эту возможность.
90% клиентов приходят по «сарафанному радио». Как и все, сначала я одела подруг, затем их подруг и их коллег, и так всё пошло-поехало. Периодически даю рекламу на фейсбуке, и приходят люди со стороны. Чаще всего ко мне обращаются 30-летние. Ситуации у всех схожи: только вышла из декрета, ушла с работы и хочет устроиться на другую, восстановиться, влиться в жизнь. Но, бывает, просят подобрать и свадебный образ.
От работы в офисе я давно отказалась. Фриланс, конечно, нестабильная история, но, пожалуй, это единственный его минус. А так сплошные плюсы. Никто не бежит из соседнего отдела с круглыми глазами «Это надо сейчас!», как бывало в офисе. Я сама планирую свою рабочую неделю (с кем, когда и по какому поводу должна встретиться), поддерживаю страницу на фейсбуке «Что мне надеть?» публикациями о скидках, новых образах, изменениях внешности и т.д. Всё это занимает не меньше времени, если ли бы я продолжала работать в офисе. Я обожаю общаться со своими клиентами: они все очень разные и интересные, и меня это вдохновляет. Я могу поехать по работе в магазин не в час пик, а в будни с утра, когда никого нет. Могу уделить время семье в любое время суток, а не только вечером и по выходным. И вообще, характер у меня стал мягче.
Театральный дресскод
Женщинам для похода в театр предпочтительнее всё-таки выбрать платье, а мужчинам — брюки, а не джинсы. Чтобы закончить любой образ, можно и нужно надеть соответствующие вечерние аксессуары, которые лучше взять с собой. Ведь часто получается, что мы бежим с работы на встречу, со встречи в театр. Сейчас огромный выбор бижутерии, да и сумочку легко можно заменить клатчем.
И вот что ещё кошмарно: когда холодно, в театр приходят в сапогах. Зимние сапоги — это для шубы, но никак не для платья. Лучше взять с собой туфли и переобуться.
Базовый гардероб, must-have
Многие, кто ещё застал СССР, считают, что базовая вещь должна быть добротна. Но что в эпоху массмаркета может быть на века? Даже у дорогих марок можно встретить вещь с катышками. Безусловно, есть шоурумы, где и ткань хорошую подберут, и цены не заоблачные: базовое платье, приятное на ощупь, можно спокойно найти до 5 тысяч.
В интернет-магазинах типа «aliexpress» или «ebay» я бы не рекомендовала закупаться. Одежда по качеству разительно отличается от той, что представлена в каталогах. Есть определённые вещи, например, редкая марка нижнего белья, которое люди привыкли покупать там — пожалуйста. Но никакого трикотажа, платьев не надо. Лучше это увидеть вживую, пощупать ткань. Другой вопрос, что человек не любит ходить по магазинам, но опять же: все марки, которые есть в Москве, имеют интернет-версии, и доставка быстрее, и отказаться в случае чего можно без значительных потерь.
То же касается и всяческих must-have. Это всё шаблоны. Нельзя всех «под одну гребёнку» — все люди разные. Единственный «мастхэв» — следить за модой. Базовый гардероб включает в себя 3-5 вещей, с которыми можно сочетать всё остальное, но и они зависят в первую очередь от телосложения и характера клиента.
Кстати, о базовом. Уже не первый раз слышала, что именно офисные сотрудники отслеживают коллекции Vassa и Massimo Dutti. И когда выходит новая, моментально закупаются, а потом ходят в одинаковом. В каком веке мы живём? Сейчас в любом магазине есть юбка-карандаш, можно столько разнообразных вариантов найти!
Совет читателям
Главное понять, что Вы — это инвестиции в свою жизнь, в своё будущее. У нас же принято махать на себя рукой. Если есть время, его выделяют подо всё, что угодно, но не 15 минут для мейкапа и причёски. Ухоженность — вот, что must-have! Не важно, сколько стоит вещь, если образ сопровождают накрашенные реснички и хвост на скорую руку. Да, меняться тяжело, но задайте себе вопрос «для чего?»
Многие привыкли одеваться в одном стиле и, заходя в магазин, неосознанно тянутся к знакомым вещам. При походе в магазин у вас есть цель собрать единый комплект, а не так, что эта кофточка понравилась, я её возьму. Потом получается разрозненный гардероб вроде «пуховик — юбка-карандаш — сапоги на каблуке». Идите чётко по списку. Не хватает юбки? Крой, цвет известен? Заходите в магазин, нет этого цвета? Разворачиваетесь, идёте дальше, экономя время и деньги. Ещё лучше заранее узнать, есть ли в этом магазине искомая вещь. Воздержитесь от походов по магазинам просто так. Потратите день впустую и гарантированно испортите настроение. Поэтому в помощь вам мы, имиджмейкеры, после работы с которыми, вам будет легче составить этот список покупок.
Помните, когда вы меняетесь — меняется и окружение, жизнь. Появляется вдохновение для работы или её смены, вспоминаются старые хобби или находятся новые, счастливая семья и вы.
Анна Юсупова, имиджмейкер
По первому образованию Анна — маркетолог. Проработав в рекламе 10 лет, оставила пост руководителя рекламного отдела в крупной компании и занялась увлекательной и загадочной профессией имиджмейкера. В 2009 году окончила Институт репутационных технологий, факультет имиджелогии.
БИОГРАФИЯ
«Моя профессия сложилась как-то сама собой. Ещё в 2000 году я зарегистрировала ящик с одноимённым названием имиджмейкер. С тех пор прошло 15 лет, а я им пользуюсь до сих пор. В конце 90-х на имиджмейкера преподавали только в одном учебном заведении, и оно не приравнивалось к высшему, поэтому на тот момент я выбрала рекламу. Имиджелогия, реклама, дизайн — они идут рука об руку. Создаём логотипы, фирменный стиль, т.е. имидж компании. Так и с людьми: у всех определённые цели в жизни, а то, как мы одеты, влияет на результат: встречают ведь по одёжке. И это касается не только бизнеса, но и личной жизни. Для меня не стоял вопрос — сменить ли мне профессию. Как уже говорила, они очень близки, и я время от времени продолжаю заниматься дизайном логотипов, сайтов, верстаю книги. Оставить пост в крупной компании с отличным коллективом и стабильным заработком было не так-то просто. Я бесконечно благодарна мужу, семье, своей бывшей начальнице, которые были за мою самореализацию. Без такого тыла человек может сомневаться, буксовать и так и не прийти к своей мечте. Конечно, в моей жизни присутствует не только моя профессия. Я держусь на трёх китах: имиджелогия, единоборства, еда. Не могу себя представить без этого. Сейчас возвращается и четвёртый «кит» — забытые мной танцы».
Текст: Мария Четырина
Комментарии: |
1 комментарий. Оставить новый
«И, к тому, зачем на брюхо Не надеть нам Сент-Андрэ?!» – Так сказал супруге в ухо, Уезжая, Пуанкаре.