На днях начался очередной Science Barcamp, объединяющий деятельных ученых и активных неравнодушных городских жителей для сотворчества, формулировки и решения как проблем научного сообщества, так и насущных проблем города. О том, как все начиналось Bright расспросил у одного из организаторов и идейного вдохновителя Barсamp Сергея Савчука.
— Я всегда интересовался тем, как объединять людей по ценностям и интересам, провел массу экспериментов по активизации соседских сообществ. Увидев в Германии мероприятие Science Slam, очень захотелось привезти формат в Россию, что мы и сделали совместно с Германо-российским форумом и компанией policult в лице одного из основателей слэма в Германии.
В ходе проведения подобных мероприятий мы поняли, что самый лучший формат — это формат, предоставляющий возможности неформального общения, когда активные горожане и ученые встречаются в ночном клубе или баре и между делом обсуждают актуальные вопросы и занимаются саморазвитием.
В этом году реализовалась другая мечта – организовать новый формат, Science Barcamp. В баркэмпе нет заранее фиксированных спикеров. Участники сами предлагают темы, а после этого обсуждают их в малых группах. В связи с текущей ситуацией все баркэмпы в этом году прошли в онлайн режиме. Ребята встречались в виртуальных комнатах, кафе или барах и обсуждали волнующие их вопросы. Наша основная роль заключалась в приглашении интересных участников и модерации таких встреч.
— В рамках баркэмпа впервые проведён онлайн Смыслотон, на котором участники извлекают смыслы и упаковывают их в объясняющие ролики.
— Финансирование на Science Barcamp мы получили, выиграв Президентский грант. На последние мероприятия удалось привлечь и первых коммерческих партнеров. Компаниями предлагается при поддержке профессиональных модераторов и художников создать рисованный видео ролик, примеры которых каждый может увидеть на канале Science Barcamp.
Это может быть гораздо эффективнее, чем обращаться к рекламному агентству. Кто как не сотрудники компании могут правильно отразить ценности компании, объяснить ценность продукта или услуги. А формат Смыслотон позволяет в кратчайшие сроки погрузиться в тему и найти креативную визуализацию.
Если вас интересует проведение внутрикорпоративного баркэмпа в Вашей компании или вы рассматриваете возможность присоединиться к Смыслотону, информацию можно найти на сайте. Ну а если вы просто хотите присоединиться к следующему мероприятию в качестве участника, следите за новостями в группе.
Комментарии: |