Beat Film Festival, который пройдет в Москве с 31 мая по 10 июня при поддержке Тинькофф Банка, представляет новые фильмы об истории дизайна и неофициальном российском футболе, покажет объездившие весь мир документальные хиты про мир маркетинга, блоггеров и конец Холодной войны.
Главное событие спортивной программы фестиваля — совместная с Тинькофф Банком премьера фильма «Наперегонки со временем» (Time Trial) Финлая Претселла. В центре фильма — британский велосипедист Дэвид Миллар, в последний раз в своей карьере участвующий в «Тур де Франс». Закрепив камеру на шлеме спортсмена, режиссер создал настоящий документальный триллер и один из самых инновационных фильмов прошлого года.
Получилась захватывающая и проникновенная история одновременно: зритель может ощутить, что значит сотни километров подряд крутить педали, обливаясь по том и страдая под дождем. И понимает, почему так трудно от этого отказаться. После показа картину обсудят несколько экспертов, в том числе гонщик Павел Брутт, который в 2011 году выиграл
групповую гонку на чемпионате России, участвовал в крупнейших европейских соревнованиях и выступал в команде «Тинькофф».
Два других фильма спортивной программы — «Горы» (Mountain) Дженнифер Пидом и альманах про российский футбол, снятый сразу пятью режиссерами — Тимом Келли, Сашей Кулак, Ростиславом Смирнягиным, Филиппом Задорожным и Таиром Полад-заде. Первый — про то, зачем люди отправляются покорять пики и склоны, зная, что могут не вернуться. Свой ответ есть у Уиллема Дефо, читающего текст за кадром: «гора — это не просто вызов, это враг, которого нужно победить». Авторы фильма про российский футбол, в свою очередь, едут по России в поисках настоящего футбольного духа — того, что обитает не на дорогих стадионах, а в обычных дворовых коробках и на пустырях. Общий сюжет складывается из нескольких частных историй: фанаты кроссовок и граффити создают в Москве филиал английской Премьер-лиги, команда девчонок с Кавказа борется за уважение на поле, а воспитанник детдома из Владивостока живет футболом и мечтает попасть в профессиональный клуб.
Еще одна программа, подготовленная совместно со студией Stereotactic, посвящена будущему маркетинга, которое уже наступило. В нее войдут не только кинопоказы, но и несколько дискуссионных панелей, посвященных тому, как выглядит передовая рекламной индустрии сегодня, как бренды интегрируются в поле культуры, что такое брендированный контент и кто такие бренд-амбассадоры. «ДРИБ» (DRIB) Кристоффера Боргли — возможно, лучший фильм о креативных индустриях со времен сериала Mad Men. Это инсайдерский взгляд на рекламную индустрию Лос-Анджелеса, где рекламная кампания неназванного (впрочем, легко узнаваемого) энергетика оборачивается скандалом еще до ее запуска. Многослойное,
смешное, странное, существующее на грани документального и игрового, это кино показывает, как интернет-маркетинг окончательную стер границу между фейком и фактом: не так уж важно, было или не было — главное, что это сняли на видео и выложили на YouTube. «Социальные животные» (Social Animals) Джонатана Грина рассказывают о камероцентричной
молодежной культуре, власть и популярность в которой строится вокруг аккаунтов в Инстаграме. Но режиссер не собирается обличать и проповедовать: в первую очередь, его интересуют персональные траектории трех героев — безбашенного фотографа Хумзы, модели Кейлин и обычной студентки Эммы, — и роль Инстаграма в их жизнях. Успешный бизнес, способ увеличить социальный капитал, повод для травли — в разных контекстах одно и то же приложение может осчастливить или довести человека до слез. И никаких универсальных советов, как выжить в новую цифровую эру, быть не может.
В программе специальных показов Beat Film Festival совместно с «Медузой» покажет картину «Шоу Рейгана» (The Reagan Show) Сьерры Петтенджилл и Пачо Велеса, основанную на архивных хрониках правления 40-го президента США, который приблизил окончание Холодной войны — поэтому, несмотря на название, Горбачев играет в этом фильме не менее
существенную роль. Это подчеркнуто неофициальный портрет «лидера свободного мира», репортаж с бэкстейджа, каскад почти домашних сценок и хохм — такого Рейгана вы точно не видели. Он говорит «вместе мы сделаем Америку снова великой», позирует рядом с Майклом Джексоном и ерничает над Горбачевым, записывая новогоднее обращение к нации.
Онлайн-школа дизайна Bang Bang Education при поддержке Издательства Яндекса представит «100 лет дизайна» — разом и просветительский проект, и документальное кино о том, что случилось с дизайном, начиная с 1918 года. В числе героев фильма — самые компетентные люди индустрии: от Юрия Гордона и Артемия Лебедева до Алексея Ивановского и Ильи
Рудермана. Каждый из них рассказывает о любимом объекте, явлении и герое — чтобы у зрителя сложилось системное представление о том, какой путь проделала визуальная культура от школы Баухаус до 2018 года.
Начиная с этого лета, серии проекта, каждая из которых посвящена отдельному периоду в истории дизайна промежутке между 1918 и 2018 и сделана студией или известным российским дизайнером, будут выходить на сайте https://bangbangeducation.ru/100, однако впервые проект и его киноверсия будут представлены на Beat Film Festival 6 июня.
Премьера фильма «Критик» будет совмещена с публичным интервью с его главным героем Артемием Троицким, который с 2014 года живет в Эстонии и редко бывает в России. Это двухчасовая биография «первого диджея СССР», журналиста, теле- и радиоведущего и основателя российской музыкальной журналистики Артемия Троицкого. А заодно — история
советской и русской рок-музыки от первого лица: о своей молодости, журнале «Ровеснике» и передаче «Кафе Обломов» вспоминают БГ, Илья Лагутенко, Андрей Макаревич и другие.
Билеты на уже объявленные фильмы программы, а также спецпоказы можно купить на сайте beatfilmfestival.ru.
Комментарии: |