Нестабильные экономические явления одних заставили проявить небывалую активность, других «уйти на дно». Какую модель выбрать, Bright решил узнать у опытного бизнес-консультанта Гали Новиковой.
Эксперт:
Гали Новикова
Бизнес-тренер, коуч, консультант по вопросам оценки и развития компетенций руководителей. С 2005 года ведёт проекты по развитию компетенций руководителей в таких организациях как Правительство Волгоградской области, ОАО «Сбербанк России», ОАО «Аэрофлот», Поволжский филиал ОАО «МегаФон», корпорация «Волма», «Реемстма Волга», ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт», «АNM», ОАО «Флексо Принт», АКБ «Экспресс Волга» Банк и др. Ведущий эксперт в области развития компетенции «Управление персоналом» и «Управление изменениями» в бизнес-структурах. В 2012 году в соавторстве с Артёмом Богачём выпустила книгу «Продажи. Выиграй в конкурентной борьбе». Автор и координатор консалтинговых проектов «Корпоративная Стратегия/Стандарты Продаж», «Развитие компетенций руководителей», «Коучинг руководителей».
Являлась спикером конференции «Российский форум продаж 2014». Новикова Гали занимается разработкой индивидуальных программ мероприятий, учитывающих специфику организации и корпоративный стиль, по развитию компетенций руководителей и менеджеров. Данные проекты неоднократно были успешно реализованы в крупных компаниях России.
Сколько помню, мы всё время в каких-то кризисах и трудностях. Складывается впечатление, что перемены – это наша постоянная реальность. Изменения стали стабильнее, чем сам период стабильности. Бизнес и руководители ищут те методы и инструменты, которые помогут им пережить трудные времена. Они ищут опору.
Я сама тоже никогда не любила перемены. У меня они вызывают состояние неопределённости и дискомфорта. Известный китайский иероглиф про проблемы и возможности тоже всегда вводил в недоумение. Ну не могла понять, как такое может быть? А когда посмотрела в своё прошлое, то с удивлением обнаружила, что именно в период перемен и сложных периодов я делала основные рывки вперёд в своём развитии.
Перемены – это наша постоянная реальность. Мы в них живём и работаем ежеминутно. Надо этот факт принять и признать. И перестать ждать легких, простых, определённых времён. Весь мир, вся Вселенная живет по законам перемен. Таким образом, в мире отсекаются слабые звенья окружающего мира. Лидеры ищут ответы на вопрос: как сделать ситуацию неизвестности более-менее определённой и предсказуемой? Да, нужно искать то, что сделает нашу жизнь более стабильной. То есть нужно создавать «точки опоры», структурировать неизвестное и непонятное.
Принято считать, что стабильность появляется тогда, когда мы вносим в работу, жизнь что-то определённое, структурированное. Что поможет структурировать неизвестное? Какая-то «точка опоры». Нужно найти в бизнесе или системе организации что-то безусловно стабильное. Пусть даже самую малость.
Такой точкой опоры во внешней бизнес-среде может оказаться всё что угодно.
Человек — руководитель, собственник, который знает «как надо» и верит в «счастливое будущее».
Бизнес-идея, которая взбодрит команду и замотивирует не падать духом.
События удачные, с результатом пусть небольшим, но положительным. Например, результативная встреча, переговоры.
События негативные: ошибки/просчёты, которые помогут мобилизовать силы и сконцентрироваться на движении вперёд.
Товар-локомотив, который хорошо продаётся на рынке.
Успешно зарекомендовавший себя брэнд.
«Опору» для движения вперёд компании может дать многое. Главное эту стабильность увидеть и передать другим. Лучше если это сделает сам лидер.
Только нужно обязательно определить желаемый результат. Поэтому цель — и есть самая первая точка отсчёта. Цель — это настоящее начало координат. Зная цель, которая приведёт нас к результату, мы сможем увидеть порядок в неизвестном. И уже можно начинать выстраивать этот порядок.
Напрашивается следующая последовательность шагов, которая приведёт нас к выходу из кризиса.
1. В организации есть лидер (идеальный вариант, если это сам руководитель или собственник), который вдохновлён идеей, знает цель будущего и сам верит в позитивный результат.
2. Он инициирует процессы в компании по обсуждению плана и путей по достижению этой цели.
3. Он обсуждает события, позитивные и негативные, происходящие в компании.
4. Он вселяет во всех веру в успех.
Хорошая получилась картинка!
Главное, всем знакомая. Больше нет поводов для огорчения?
Всё будет хорошо! Я узнавала!
Комментарии: |