В рамках арт-выставки мастеров кино и рекламы ПЭКШОТ 2019, которая продлится до 9 июня в Галерее Классической Фотографии, Bright побеседовал с продюсером проекта, Владиславом Щепиным и арт-директором галереи, Марком Корбет.
Отличие этой выставки от подобных мероприятий в том, что она, в первую очередь, для самих кинематографов, а только потом для любителей кино. ПЭКШОТ – провокационный, он призван в первую очередь пробудить в художнике внутренний конфликт. На сегодняшний день это двойная проблема – отсутствие визуального языка в кино и усталость профессионалов от сферы деятельности.
Хотя кино, как и фотография, являются визуальным искусством, официально эти виды деятельности не признаны изобразительным искусством. В этом формате кино не промотируется. Тем не менее, в основе кино лежат, по сути, ожившие картины. Отсюда и название – «кинокартина».
Перед современным кинематографистом стоит непростая задача: как расставить приоритеты между изобразительным и нарративным языками.
Сегодня идут простые пересказы – нарратив, картинок нет. Кино – это в первую очередь, изображения. Если визуального ряда нет, то нет и киноязыка.
Чтобы отличить хорошее кино от плохого, также достаточно спросить себя: «Создает ли это кино новый мир?» И эта выставка призвана пробудить в посетителях желание задавать подобные вопросы.
Искусство призвано опережать время, идти впереди, и общество часто не приемлет то, что транслирует художник. Что касается выставки ПЭКШОТ, то здесь все не так трагично. Все люди, которые задействованы в выставке – успешные кинематографы и их идеи во-многом популярны.
Гуманизм в обществе сегодня уходит на второй план, будучи вытесненным идей коллективизма, поэтому своей выставкой мы в некотором роде хотим изменить ситуацию.
Художники, представленные на выставке получили возможность показать собственные работы, самовыразиться, а не работать в пределах большого проекта, как они привыкли. Выставка – это представление баланса – людей, которые востребованы в профессии и пытаются выразиться во вне.
Главное фото: автор, кинорежиссер Александр Котт
Комментарии: |