Когда я надумала провести отпуск в Японии, то даже не могла представить, что так сложно будет найти в интернете готовый план путешествия на 7 дней, в котором бы описывались самые яркие места для знакомства со страной восходящего солнца. Читая многочисленные неструктурированные отзывы о том, что посещать надо, а что не надо, я вконец запуталась, написала туроператору с просьбой составить семидневный маршрут, но получив оценку стоимости в 250 долларов, дошла до книжного магазина и купила себе путеводитель. Но он почти не понадобился, разве что в самолете можно было начать погружаться в культуру и обычаи страны.
Все случилось наилучшим образом, о котором я и хочу рассказать в этой статье. Итак, представляю вам план путешествия по Японии на 7 дней с дальнейшим обоснованием и детализацией.
День 1. Токио
День 2. Токио — Киото
День 3. Киото
День 4. Киото — Нара — Киото
День 5. Киото — Химедзи — Киото
День 6. Киото — Осака — Токио
День 7. Токио
Такое количество выбранных дней объясняется несколькими факторами. Во-первых, нужно обязательно покупать JR—Pass – это специальный проездной для туристов, который действует и в метро, и при переездах в другой город. Он стоит недешево, но на 7 дней выйдет в два раза дешевле, чем на 14 (промежуточного варианта, к сожалению, нет). Во-вторых, если путешествовать в таком темпе, как я – подъем в 7, отбой в 23, то недели вполне хватит, чтобы получить массу впечатлений. Ну и в-третьих, можно взять на работе отпуск всего на 5 дней, а по ощущениям это будет все те же две недели, да и денег на поездку уйдет гораздо меньше. А это большой плюс, потому что в Японии относительно недешево.
Приезжаем и уезжаем мы, конечно, из Токио. И основная часть трат приходится именно на него. Кстати, можно поэкспериментировать и посмотреть маршруты, включающие сложные перелеты. Если вы будете лететь авиакомпанией JAL, любой внутренний перелет будет с нулевым тарифом, а доплатить нужно будет только за сборы. Но тогда JR-Pass себя не окупит, поэтому проще будет покупать все билеты отдельно, а это значит, что нужно будет постоянно заморачиваться с транспортными схемами, так как стоимость поездки зависит от расстояния. Я не стала так делать, JR-Pass очень выручал во всех городах, да и из Токио в Киото идет скоростной синкансэн с видом на знаменитый вулкан Фудзияма (если сидеть с правой стороны), посещение которого в эту поездку не входит.
В Токио не так интересно, как в других городах, поэтому на него я закладывала бы 2 дня, можно, к примеру, день приезда и день отъезда.
Все знаменитые районы Токио находятся на JR-ветке метро, поэтому их без проблем можно посетить. Центром считается станция «Токио», на которую прибывают поезда из аэропорта, ведь именно недалеко от нее находится императорский дворец. Войти на территорию нельзя, потому что во дворце живет императорская семья, но прогулочная площадка там длинная и широкая, можно увидеть местных жителей-спортсменов, бегущих тебе навстречу, и туристов, пытающихся разглядеть край дворца из-за ограждения. Рядом с вокзалом находится самый дорогой район города – Гинза. Ночь перед отъездом мы как раз забронировали в нем капсульный отель, получилось дорого, но зато в пешей доступности от главной станции. Чуть ниже находится знаменитый рыбный рынок Цукидзи. Для тех, кто хочет попробовать наисвежайшую рыбу, предлагается приехать в 5 утра и там позавтракать. Пишут, что впечатляет, но я не стала пробовать.
Далее, двигаясь по часовой стрелке (на метро, естественно), мы попадем в район Роппонги, который из-за своей близости к императорскому дворцу всегда привлекал иностранцев, поэтому в нем сейчас располагаются посольства и бизнес-центры, например, небоскреб Роппонги Хиллз. Конечно, там есть смотровая площадка, но она платная, в отличие от площадки в Токийском столичном правительственном здании, находящемся в следующем по часовой стрелке районе – Синдзюку. В нем много небоскребов и магазинов, а соседний район Сибуя знаменит своими барами и ночной жизнью. А еще там находится самый столпотворительный перекресток мира – зеленый сигнал светофора здесь зажигается для пешеходов сразу с четырех сторон, и огромные толпы буквально бросаются навстречу друг другу! В пешей доступности можно перейти к району Ееги, в котором находится центральный парк и святилище императора Мейдзи, который в конце 19 века перенес столицу в Токио из Киото.
Еще один район, который обязательно стоит посетить – Уэно, известный своим большим парком с музеями, а также традиционной торговой улицей с множеством магазинчиков. Мы там ночевали, как только приехали в Токио, ведь он тоже находится рядом с центральным вокзалом. Но между ним и вокзалом есть еще район Акихабара, в котором можно купить все новинки техники и электроники. Конечно, находясь в каждом из этих районов, стоит посмотреть все достопримечательности, которые в них есть. Я лишь перечислила те районы с одноименными названиями станциями метро, куда стоить приехать, чтобы иметь базовое представление от Токио за два дня.
Лучше заложить больше времени на юг Японии, отправившись из Токио на синкансэне в Киото или Осаку. Мы жили в Киото, но возможно, стоит все-таки разместиться в Осаке (30 минут от Киото) и пару раз съездить в Киото для осмотра достопримечательностей. Связано это с тем, что большинство храмов, музеев и прочих туристических мест закрываются около 16-17 часов, а в Киото вечером делать нечего. По крайне мере мы не нашли оживленных районов, в отличие от Осаки, в которую заехали вечером на пару часов и уже на вокзале поняли, насколько это продвинутый город. А забравшись на башню Умеда, которая находится в 10 минутах от вокзала, я вообще была поражена – столько небоскребов я в жизни не видела! Токио еще расти и расти! В Осаке лучше провести весь день, предварительно зайдя в туристический офис и посоветовавшись с местными, что стоит посмотреть.
Киото (бывшая столица Японии) считается основным культурным центром Японии, ведь в нем находятся наибольшее количество храмов и святилищ, а по городу до сих пор ходят в традиционных одеждах (кимоно).
В Киото очень удобно и дешево брать велосипед напрокат, мы этим воспользовались, когда посвятили день объезду всех крупных храмов и прогулке по императорскому дворцу. А еще в Киото есть такие атмосферные места, как туннели из красных ворот Тории (Святилище Фусими Инари) недалеко от центрального вокзала, бамбуковый лес Сагано и парк обезьян Арашияма на станции Сага-Арашиями. Посещение этих мест можно растянуть на два дня и совместить с поездкой в соседние города – Нара и Химедзи.
Город Нара был построен по образцу одной из китайских столиц, поэтому неудивительно, что он стал центром буддийской культуры, которая пришла в Японию из Китая. Сейчас недалеко от вокзала в Наре находится огромный парк, главной достопримечательностью которого являются олени. Они там везде – ходят за туристами и выпрашивают еду, которую можно купить тут же в специальном киоске. В самом парке также находятся такие объекты всемирного наследия ЮНЕСКО, как храм Тодайдзи, храм Кофуку-дзи и святилище Касуга. А вид на всю эту красоту можно бесплатно лицезреть из местной префектуры, которая располагается напротив входа в парк.
В Химэдзи находится самый красивый и очень старый замок, который за свою белоснежность и элегантность был прозван замком Белой цапли. В отличие от других замков, он ни разу не пострадал от землетрясений, войн и пожаров, поэтому он также включен в список мирового наследия ЮНЕСКО. По входным билетам можно пройтись по всем этажам замка и подивиться его мощи, а потом заглянуть в самый что ни на есть японский сад Како-эн, расположенный на прилегающей к замку территории. Он состоит из восьми садов: бамбуковый сад, сад с маленькими холмами и прудами, цветочный сад, сосновый сад, сад летних деревьев, ровный сад с ручьями, жилой сад и чайный сад, где можно заглянуть в чайный домик.
Программа на 7 дней уже получилась очень насыщенной и интересной, за это время также можно выявить много фактов о Японии:
На последний день в Токио мы запланировали покупку сувениров. Огромный выбор представлен на смотровой площадке в Токийском столичном правительственном здании, а также я нашла пару магазинчиков в районе Акихабара. Что же стоит покупать:
Комментарии: |