– Расскажите о недавних событиях связанных с театром OddDance.
– Событий довольно много. Первое, это приезд нашего мастера буто Кацура Кана, который начался 3 июля 2018 года в Санкт-Петеребурге.
Кацура Кан — танцор Буто, мастер дзэн, танцующая легенда, безупречная манера интеллигента Киото, поющий голос и горячая кровь, в свои 70 лет перемещающийся из Японии, Китая в Латинскую Америку, США и Австралию, Европу, и к нам на Север, объединяющий маленькие театральные группы Буто в одну мировую сеть, выступающий, проводящий классы в университетах, собирающий международные конференции и Буто симпозиумы по всему миру. Буто – «шаг в темноту», вид танца, возникшего в Японии в конце 50-ых годов 20-ого века как протест, как отзыв на вызванную ядерной бомбой трагедию в сознании нации. Буто родилось из грязи и крови. Оно стало ответом европейским и американским тенденциям модернизма и постмодернизма, а также возвращением к древним, первобытным и шаманским корням cинто. Буто пробуждает связь с архетипическими образами, творчеством и обычно скрытыми в буднях ресурсами. Буто — «танец души», дает возможность актеру станцевать свой жизненный путь, а также путь всего человечества.
Главным событием и целью приезда мастера была постановка спектакля «Оракул и Энигма» для театра OddDance (Санкт-Петербург). Первая часть этой работы была поставлена год назад во время буто-лагеря в Финляндии, организованного театром. Тогда были поставлены 2 части, которые с большим успехом были показаны на:
— Русско-японской выставке «Преодаление» в ЦВЗ Манеж 2018;
— Международном фестивале «Juuret» (Финляндия) 2018;
— Первой международной конференции по Буто в Финляндии (Тампере, Финляндия) 2017
В этом году мы прошли очень большой путь) Это было стремительное освоение хореографии Кан-сана, мы репетировали по 3-4 часа в день, потом участвовали в мастер классе — это еще 4 часа. Мы учили совсем не простые дуэты и трио. Мы были иногда просто никакими, уставали, переболели каким-то гриппозным вирусом, мы слушали его лекции, восхищались тем, как он двигается в свои 70 лет, ели приготовленную Каном вкуснейшую острую азиатскую еду, в общем, всячески пересекали собственные границы. Результатом стала осуществленная постановка, показанная дважды в Санкт-Петеребуре.
Также мы провели фестиваль БутоЁ, на котором выступил Кацура Кан, его ассистент Ду ЮФан (Китай), артисты театра показали свои сольные работы, выступили студенты театра из Москвы, Екатеринбурга.
– С какими сложностями сталкиваетесь?
– Мы – театр негосударственный. И испытываем все сложности, с этим связанные. Отсутствие своей репетиционной базы, площадки. Дотаций никаких никогда не было. Но это и не плохо. Из-за отсутствия площадки научились выступать везде, не только в разных сценических пространствах или арт-галереях, но и сайт-специфик. Один раз на фестивале в Финляндии даже в болоте выступали, в самой черной топкой его части. Но это отдельная история… Сложности заставляют не спать, проявлять свои творческие способности. Но вот репетиционной точки не хватает очень.
– Как театр образовался? Кто стоял у истоков?
– В 1992 году я и Григорий Глазунов впервые увидели буто в Санкт-Пtтербурге в исполнении Масаки Ивана (Япония). До этого было много экспериментов в области театра пластического и физического в направлении синтеза опыта Запада и Востока. Но, увидив буто, все эксперименты получили направление. Это была любовь с первого взгляда, определившая жизнь. В 2002 был создан OddDance совместно с Анной Семеновой-Дармниц. Так и идем этой дорогой. Но тогда даже представить себе было невозможно, что мы через 19 лет пути с 1992 обретем своего мастера, который сам вызвался в 2011 году поставить на наш театр свой спектакль «Qurious Fish» (Странная рыба). Вот с Рыбы и началось сотрудничество с Кан-саном.
– Кто определяет направление театра и на основании чего?
Нас не так уж много, договариваемся между собой, как правило. Спорим, иногда очень спорим, соглашаемся, терпим, снова спорим, миримся, договариваемся.
– Куда по вашему мнению сегодня идет танец?
Комментарии: |