Журнал Bright
  • Журнал Bright
  • Лица
  • События
  • Мнения
  • Путешествия
  • На глубине
  • Архив
  • О журнале

Психология продаж: тонкости и нюансы

09.10.2015Мненияadmin

Заходя в аптеку, мы можем увидеть, что в продаже есть витамины и по 18, и по 1800 рублей. И ведь находят же витамины по самой высокой цене своего покупателя! Иначе бы они не продавались. Мы можем приобрести как дешёвые, так и дорогие товары, которые по качеству и пользе не будут обладать ощутимой разницей.

Давно замечено, что мы завоёвываем клиента на уровне разума только на 10%. Отвечая на вопрос: «Что?», мы, тем самым, переходим к общению на предметно-смысловом уровне, где главная роль отводится нашим знаниям характеристик продаваемого товара/услуги.

Ведя беседу на данном уровне, клиента, как правило, интересует:

  • За какую цену он приобретает товар/услугу?
  • Каково качество товара/услуги, которые он покупает?
  • Какое количество ему доступно приобрести?
  • Какова его выгода от покупки?

Все эти моменты клиент может узнать самостоятельно, познакомиться со свойствами предлагаемого товара на витринах, через этикетки, прайсы, ценники, сайты и т. д. Работа продавца здесь минимальна. Например, характеристики кредита: платёж, проценты, ежемесячные выплаты и прочее видны сразу в информационном листе.

Но есть ещё и другая составляющая продаж  чувства или эмоции. Именно они играют решающую роль при совершении покупки. В 90% случаев клиенты совершают покупки под действием эмоций, получив ответ на вопрос «Как?». Как я буду этим пользоваться, как легко и как (к лучшему) изменится мой бизнес, жизнь, здоровье, отношения и т.д.

Могу сказать, что часто именно эмоции определяют наши действия. Вспомните свои последние визиты в торговый центр. Было такое, что Вы покупали вещь не очень нужную Вам в данный момент, но потому, что она понравилась?

Продавец играет здесь ключевую роль. Именно от него зависит в этом случае, состоится покупка, или нет. Сумеет ли продавец сделать так, чтобы покупатель купил понравившейся ему товар? Расстался со своим деньгами? Дал волю своим эмоциям?

10 особенностей человеческого восприятия в продажах:

  1. люди принимают решения эмоционально;
  2. людям нужны факты;
  3. люди эгоцентричны;
  4. люди смотрят на ценность;
  5. социальность — один из главных факторов;
  6. Вы не можете заставить людей делать что угодно;
  7. люди любят делать покупки;
  8. люди подозрительны;
  9. люди всегда что-то ищут: любовь, богатство, славу, комфорт, безопасность и т.д.;
  10. многие люди следуют за толпой.

Текст: Артем Богач, бизнес-тренер, коуч


Предыдущая запись Слушать себя Следующая запись Рецепт счастья от Александра Фриша
Комментарии:

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA
Обновить

*

Свежие записи

  • Мотивирующие фразы известных женщин
  • Лучшие места в мире для полетов на воздушном шаре
  • Синдром самозванца: как определить и исцелить
  • Весна в доме – время обновления
  • Пять причин обниматься чаще
Email
Vkontakte

Рубрики

©Bright live
ЭЛ № ФС 77 — 58164.

Политика конфиденциальности
__________
Наш ресурс является общедоступным и часть материала на нём размещается авторами, поэтому, при обнаружении материала, который вы считаете своим собственным, напишите нам в редакцию и мы решим проблему, вплоть до его исключения со страниц нашего сайта.