Герои В.А. Плужникова – это всегда неповторяющиеся и живые люди, обладающие разным темпераментом, характером и судьбой. В этих образах открывается душа артиста, острый ум, ирония и боль. О специфике профессии и о том, как вдохновлять зрителя на «движение к свету» Bright рассказал заслуженный артист Кубани.
Досье:
Виктор Плужников с 2007 года артист в Краснодарском Молодежном театре. Пришел в театр уже опытным актером, сыгравшим большое количество главных ролей в старейшем на Кубани театре – Армавирском драматическом театре драмы и комедии. За большой вклад в развитие культуры и участие в городских и краевых мероприятиях, мероприятиях СТД в качестве артиста, ведущего и режиссера, В.А. Плужников имеет большое количество наград и почетных грамот.
– Как пришли в профессию?
– Все мы вышли из самодеятельности. Вот и мне с детства нравилось принимать участие в различных сценках, читать стихи. В школе я был лучшим чтецом, также мне нравились гуманитарные науки. Родители были против моих пристрастий к актерскому мастерству, зная все курьезы профессии, у них мой выбор вызывал опасения. Поэтому изначально я не стал выбирать данный род занятий в качестве основной профессии, а поступил на богословский факультет. Но потом все-таки профессия меня сама нашла, как говорится, дело случая. В 18 лет я случайно встретился с главным режиссером театра и в шутку спросил, не нужны ли ему молодые актеры. Он ответил, что нужны. И дальше все завертелось, ведь сцена – это как наркотик.
– А почему родители скептически относились к профессии актера?
– Профессия не из легких, это дело случая и удачи. Этот род деятельности связан со многими факторами. Актерское дело – физически сложное, здесь много искушений и испытаний, как
медными трубами, так и долгим сидением. Профессия требует огромное количество труда и терпения. Хотим мы этого или нет, но во время спектакля мы влияем на сознание зрителя, и от
нашего поведения, того, что и как мы говорим – мы программируем человека. Сейчас так называемое «современное искусство» программирует человека на «чернуху»: безнравственность, вседозволенность, потребление. Выставляя фокус на теневые стороны личности, мы в итоге получаем человека-зверя – бездуховное существо, удовлетворяющее свои потребности. Поэтому в своих спектаклях я стараюсь проповедовать свет, добро и радость жизни.
– Сложно ли выйти из роли?
– Да нет. Отработал, снял костюм и грим, и пошел домой – вот и все. В жизни я живу, а не играю роли. Театра хватает в театре. Но конечно, каждая роль оставляет после себя что-то новое, обогащая внутренний мир.
– А все ли роли даются одинаково легко?
– Конечно, нет. Бывает уже за столом при обсуждении понятно, что это будет легко, а бывает приходится вынашивать в себе, взращивать, как ребенка, сложную роль. Например, Фёдор
Лаптев из «Три года» А. Чехова родился почти сразу. А на то, чтобы стать Аксентием Поприщенным из «Записок сумасшедшего» мне понадобилось 8 лет.
– А есть ли какие-то персональные приемы по работе с залом?
– Ну, здесь я согласен с Антоном Павловичем Чеховым, что нужно просто честно делать свою работу. Любить публику, к которой выходишь. И еще, как говорила Раневская: «На сцене нужно жить!».
– В вашей работе, много трудностей и испытаний. Как с ними справляться?
– Главное – не унывать и не опускать руки. Все, что нас не убивает, делает сильнее.
Беседовала: Алевтина Шаталова
Фото: Марина Богдан
Комментарии: |