Что общего может быть между шарфом и массажем? На первый взгляд – ничего, но Мексика их объединила. А танец и шаль были прекрасным дуэтом на многочисленных балах XVIII века в России. Сегодня познакомимся с разными способами использования традиционных шалей и палантинов.
Быть может вы уже слышали о шарфе ребозо? Ведь традиционный мексиканский массаж, который проводится с использованием этого яркого предмета одежды, набирает популярность и в России. Во всем мире этот массаж стал популярным за счет его расслабляющего эффекта. Человек оказывается в объятьях яркого шарфа ребозо, а покачивающие плавные движения массажиста расслабляют мышцы всего тела. С помощью шарфа ребозо в Мексике помогают женщине расслабиться во время беременности, в процессе родовспоможения и в послеродовый период. После рождения малыша ребозо берет на себя другую роль — молодые мамы часто используют шарф в качестве слинга. Кстати, даже сейчас в Мексике можно увидеть много женщин, которые современным коляскам предпочитают ношение ребенка в ребозо.
В XIX веке ребозо превратился в незаменимую часть образа мексиканских женщин. Помните самую знаменитую фотографию мексиканской художницы Фриды Кало? На ее шее красуется красный ребозо, олицетворяющий ее бунтарский дух. Позже местные модницы также стали использовать шарф в качестве тюрбана. Так у ребозо появилась еще одна миссия – защищать хозяйку от палящего солнца, подчеркивая ее красоту.
Вариаций этого предмета великое множество, модели часто отличаются в зависимости от традиций каждого региона: одни мастера предпочитают делать шарф с бахромой на конце, другие – соединять несколько материалов и узоров в одном ребозо, третьи – отдают предпочтение только шерсти. Из традиционных сочетаний цветов можно выделить: цвета национального флага (зеленый, красный, белый), цвета перьев павлина, синие и белые полосками, цвета охры с узорами. Но на самом деле, искусство создания ребозо не имеет границ, поэтому иногда разные цвета создают необычные сочетания.
Вы знали, что шали изменили мир танцев на многочисленных балах XVIII века в России? Российские аристократки тех времен носили шали с цветочным орнаментом из тонкого пуха. Они придавали яркость образу на фоне модных в те времена светлых платьев, к тому же защищали хозяйку от холода и ветров. Мода начиналась с привозимых из Кашмира (одного из штатов Индии) шалей, на которых изображались цветы, бутоны, листья, которые считались символом благополучия. Но такая зарубежная роскошь была доступна не всем, поэтому вскоре и в Российской империи стали создавать модные шали, также делая акцент на цветочном орнаменте. В результате кропотливого труда мастериц из нитей более 60-ти цветов «расцветали» ландыши, незабудки, пионы, гиацинты.
Главное развлечение того времени – величественные балы, где каждая женщина могла показать себя. Накидывая цветочные шали красавицы отправлялись на бал. Умение повязать шаль – было ценным умением, а специальный танец с ним – превратился в особый вид искусства, требующий изящества. Танцующая женщина зажимала концы шали в руках и медленно поворачивалась к публике то лицом, то спиной, поднимая поочередно руки, напоминая парящую птицу. Ноги танцовщицы тоже принимали активное участие в этом процессе: каждое новое движение начиналось с вытянутого носка. На первый взгляд танец кажется простым, однако не все могли это делать красиво и изящно. А те девушки, которые грациозно кружились в танце с шалью, влюбляли в себя десятки кавалеров.
Продолжение следует…
Текст: Аделя Гарифзянова
Комментарии: |