Медовый месяц, полный эйфории, ассоциируется у нас с любовными отношениями. Однако психологи говорят, что рабочий медовый месяц тоже существует.
В рабочих отношениях, как и в любовных бывают свой медовый месяц. Представляете? Согласно различным исследованиям, этот этап, известный как “эффект медового месяца”, имеет срок годности, а именно 64 дня. Согласно отчету, подготовленному Университетом Объединенных Арабских Эмиратов и компанией Happyforce, сотрудники в первые месяцы работы в новой компании чувствуют себя очень счастливыми, в отличие от тех, кто там работает дольше. Однако через 2 месяцы уровень эйфории начинает снижаться, достигая своего минимума примерно через 7 месяцев. Падение с начала медового месяца до этой самой низкой точки индекса счастья составляет 29%.
Происходит это, когда постепенно проходит первоначальное волнение, мы привыкаем к своему окружению и начинаем замечать некоторые проблемы и недовольства. Через два месяца кайф уступает место привычке и рутине. Однако, как и в любовных отношениях, на работе мы можем самостоятельно поддерживать “искру”, чтобы не скатиться из медового в месяца в тяжелую монотонность.
Руководители современных компаний все чаще задумываются, как же поддерживать творческий запал и вовлеченность своих новых сотрудников. Но если этого не делает компания, мы можем делать это сами, мотивируя себя ежедневно и разбавляя рабочую рутину. Не стоит забывать и о разнообразной жизни за пределами работы, что может служить отличным вдохновением. Эксперты советует ежедневно внедрять инструменты самомотивации и саморазвития. Если руководство открыто к диалогу, можно обсуждать с ним креативные нововведения и интересные идеи.
Пусть рабочий медовый месяц длится долго, помогая развивать все новые и новые идеи!
Текст: Аделя Гарифзянова
Комментарии: |