Что превращает периодическое изменение звуковых волн разной частоты в музыку, передвижение человеческого тела — в танец, гонку за мячом — в первоклассный матч, а сочетание различных по контрастности и яркости красок — в шедевр? Талант! И это то, чему не учат в школе и то, что никогда не появится, если мы будем продолжать сравнивать себя с другими.
Эксперт:
Антарам Егиазарян
Коуч, тренер , лецензиат Международного Прикладного Образования.
Консультант в области карьеры и образования
На протяжении многих тысячелетий во всех странах и культурах мира велись споры о талантах. «Божий дар», «искра», «призвание» — были синонимами этого явления. Кто-то утверждает, что это то, что заложено в нас от рождения, другие считают, что это результат напряженной работы над собой. У одних есть уверенность, что талант — это девяносто девять процентов успеха, а некоторые утверждают, что это в деле не главное. Так или иначе, мы решили разобраться в сути вещей.
Талант — естественная способность делать что-либо хорошо, которая может быть развита до более высокого уровня.
Талант, как правило, довольно субъективная характеристика, так как в виду нашего объективного различия нет универсальных критериев для выявления таких качеств. Часто этот фактор выявляется при сравнении, но данная мера всегда относительна.
Тем не менее, многочисленные эксперименты различных ученый показывают, что любой человек в той или иной степени обладает какими-то более или менее развитыми способностями, по сравнению с другими. Это не всегда вызвано врожденными или генетическими способностями, а иногда зависит от социального контекста. Работа в направлении максимальной реализации приводит к экстраординарным результатам в любой области.
Способности — естественные таланты, умения человека, которые позволяют ему делать что-либо хорошо, выполнять задачи или достигать целей.
Как показывает биография многих учёных и выдающихся деятелей, глупо заниматься тем, к чему не лежит душа.
Когда вся жизненная сила уходит на разрешение внутренних конфликтов, а не на творение на основе своего таланта, результаты всегда выглядят посредственными. Например, Майкл Фарадей, всем известный талантливый физик в области электричества, когда получил задание от Дэви по разработке оптического стекла, потерпел неудачу, имея при этом репутацию талантливого ученого. «Это же не входит в область моих научных интересов», — пробовал отказаться он от навязанной ему ненавистной работы.
Все мы гении. Но если вы будете судить рыбу по её способности взбираться на дерево, она проживёт всю жизнь, считая себя дурой.
© Альберт Эйнштейн
В разных сферах есть различные критерии развитых способностей. Например, скорость реакции, способность запоминать значительные объемы информации, сочинять и генерировать новые решения на основе имеющихся.
Как показывают исследования, талант и энтузиазм аккумулируют в нас силу, выходящую далеко за пределы ожидаемой и дают экстраординарные результаты в выбранной сфере деятельности. Развитие талантов — это, пожалуй, та часть нашего образования, которую следует развивать самостоятельно или под руководством наставника-тренера. Важность данной задачи отнюдь не завышена, т.к. этим не занимаются ни в школах, ни в университетах.
Талант (др.-греч.) — единица массы и счётно-денежная единица, использовавшаяся в античные времена в Европе, Передней Азии и Северной Африке. За обучение в школе необходимо было заплатить талантами.
Рейтинг и актуальность — это основной критерий для выбора профессии у большинства молодых людей, оказавшихся перед выбором будущей работы. Вырастая и получая диплом, никак не отражающий их талант и желание реализовать себя в этом мире, уже к тридцати годам такие люди сталкиваются с неотвратимым чувством разочарования и бессмысленности жизни. На практике кроме высокой степени результативности талантливый человек намного счастливее и в меньшей степени подвержен жизненным стрессам и различным нежелательным ситуациям.
Цели — причины, по которым что-либо существует или по которым что-то достигают, делают или совершают.
Все вышеизложенное свидетельствует о важности развития таланта, а также выборе направления действий в соответствии с ним. И хотя это не всегда вписывается в наше мнение о себе, так как с детства нас учили исправлять ошибки и несовершенства в нас, нежели идти по пути наименьшего сопротивления, тем не менее если мы обратимся внутрь себя, то ответ всегда будет связан с нашими истинными способностями.
Больше информации:
antaramegiazaryan.com
Комментарии: |