И хотя это не из серии: «Понять и простить», но точно про то, как более глубокий подход устраняет казавшиеся неустранимыми противоречия.
В последнее время графический дизайн в России находится на такой стадии, когда его начинают замечать, обсуждать и даже высказывать свои соображения по его качеству. И, как правило, они негативные (ведь хороший дизайн нет смысла обсуждать, им нужно наслаждаться).
Российское общество плохо знакомо с тем, что называется «хороший» дизайн, потому что долгое время в нашей стране этому вопросу уделялось крайне мало внимания. Это произошло в первую очередь потому, что дизайн – это следствие конкуренции, а ещё дизайн – это естественная потребность сделать окружающую среду как можно более эстетичной. Как известно, ни первое, ни второе до недавнего времени не имело сильного влияния. Поэтому иногда нам кажется, что картина, которая нас окружает, смотрится неплохо, а на самом деле мы слишком сильно сжились с тем, что есть. Всё новое начинает пугать, а старое утешает. Следовательно, создаются традиции «плохого» дизайна.
Но откуда пошёл «плохой» дизайн, ведь его первоочередная цель – решать задачи, а не создавать проблемы? Причин много, но, пожалуй, самая главная – необразованность. Ту работу, которую признают в Европе, выполнялась за 100 лет, т.е. контекст складывался годами, а сейчас вошёл в культуру. А у нас его пока нет, точнее только начинает вырабатываться.
Кроме того, есть ряд заблуждений, например, что дизайн – это продукт, который делает только дизайнер (иногда ещё хуже – только клиент или маркетолог руками дизайнера). Результат такой работы являет самовыражение внутреннего гения дизайнера, маркетолога, клиента, а не пример успешной коммуникации между продуктом и его потребителем.
Но, тем не менее, сейчас эпоха эмоционального интеллекта! Икью, а не айкью управляет всем. И очень важно, чтобы дизайн работал на компанию, а не против неё.
Ситуация может проясниться, если рассмотреть дизайн как ремесло, т.е. набор понятных техник, оттачиваемых годами. В любом ремесле есть система, и, поняв эту систему, можно успешно решать любые дизайнерские задачи. Когда основным критерием сделанной работы является решение поставленной задачи, то результаты нагляднее и их легче обсудить и скорректировать. Дизайн должен быть понятным, а не субъективно красивым.
Решение проблем с дизайном лежит на стыке графических, маркетинговых и психологических вопросов. И тогда становится понятно, что это возможно только совместными усилиями, а не руками одного человека в красном плаще.
При заказе дизайна у наших партнеров — креативного агентства «Зайчапай» 30% скидка.
Промо-код: Bright.
Комментарии: |