На что только не идут люди, движимые жаждой наживы. Стекольщики, таинственные коллекционеры, проходимцы, гении комбинаций, неуловимые «мариарти» и отчаянные наемники… Возможно, только на первый взгляд все они кажутся персонажами детективного фильма. А что если они все-таки вполне реальны? Может оказаться, что в своё время каждый из них совершил настоящее преступление… И не просто преступление, а грандиозное «хищение красоты», вошедшее в историю злодеяние, потрясшее мир…
Все эти действия связаны, прежде всего, с миром искусства, ведь, как говорится, красота спасёт мир, но выходит, что иногда сама красота становится жертвой амбиций и кощунственных планов невежественных людей и ценителей роскоши. Каким нужно быть варваром, чтобы поднять руку на прекрасное? Золотая восьмерка самых интересных преступлений, по мнению Bright, из мира искусства перед вами.
Пожалуй, самая известная работа Леонардо да Винчи и любимейшая у туристов экспозиция в Лувре. Не исключено, что Мона Лиза своей популярностью обязана именно похищению. А произошло это в 1911 году, когда иммигрант Винченцо Перуджа, работавший тогда в Лувре, решился на дерзкое и до безобразия простое в исполнении преступление. Воспользовавшись подходящим моментом и слабой системой охраны, он снял картину со стены, избавил от рамы и прямо под одеждой вынес полотно из музея через парадный вход. Целый два года пролежал шедевр в чемодане со вторым дном, однако, как вы можете догадаться, картина была найдена. Бедолага попался-таки при попытке сбыть редкое полотно на своей родине.
Не менее знаменитое полотно «Крик» Эдварда Мунка, творившего на рубеже XIX и XX веков, также не избежало грустной, хоть и временной участи быть похищенным. В 2004 году двое неизвестных ворвались в музей Мунка в Осло, ведя себя довольно агрессивно и угрожая охранникам оружием, они схватили одно-единственное полотно, а именно «Крик» и скрылись с места преступления. Много загадок до сих пор остается в этом деле. Кто были эти мужчины? Зачем им нужна была именно эта картина? Почему не взяли остальное? И главное, как нашёлся потерянный шедевр? Ведь спустя целых два года картина была обнаружена, но как это произошло – остается тайной и сегодня.
И снова двое грабителей. Только декорациями к грандиозному преступлению на этот раз служат Бостон и музей Изабеллы Стюарт Гарднер. На дворе 18 марта 1990 года. Преступники в форме полицейских беспрепятственно проникают в музей, связывают охранников и практически полтора(!) часа выбирают, что бы им унести. В итоге, похитители забирают с собой 13 картин Рембрандта, Дега, Мане. Самой ценой картиной считается «Концерт» Вермеера, стоимостью в четверть миллиарда, а также «Христос во время шторма на море Галилейском» Рембрандта. Весь трагизм заключается в том, что картины буквально растворились, не оставив никаких следов, так что безуспешные поиски ведутся до сих пор.
Похищение скрипки Давидофф-Морини Страдивари – это еще один трагический эпизод в истории мира и мира искусства в частности. Похитили антикварный инструмент прямо из квартиры его обладательницы Эрики Морини. Стоимость скрипки оценивается в 3,5 миллиона долларов. В чем трагичность? Помимо самого факта похищения, печально и то, что при налете погибла Эрика Морини, которой на момент кражи был 91 год. Помимо этого, скрипку так и не удалось найти, а похитителей выследить, а все потому, что антикварного черного рынка в мире попросту не существует. Где она сейчас, не знает никто, кроме, пожалуй, самих похитителей.
Речь идет о нацистской Германии, само собой. Ни для кого не секрет, что с 1933 по 1945 год нацистское правительство проводило политику расовых чисток. Гонения на евреев и жесткая политика в зависимых странах привели к изъятию огромного, практически неисчисляемого количества культурных ценностей и вывозу их в нацистскую Германию. Масштабы этого беспрецедентного преступления поражают. Миру, например, известна сенсация 2011 года, когда у потомка одного из нацистов, торговца культурными ценностями и антиквариатом, изъяли и свыше 1100 картин общей стоимостью более миллиарда долларов. И это еще далеко не предел.
Национальный музей Швеции, Стокгольм, 2000 год. Настоящее голливудское ограбление со взрывами, пушками, погоней и даже с хэппи-эндом. Правда, не для воров. Держа под прицелом охрану, трое мужчин вынесли из музея два полотна Ренуара и одно Рембрандта. Среди них «Беседа» и «Молодая Парижанка». Как упоминалась выше, все-таки история закончилась хэппи-эндом. Уже через две недели грабителей удалось схватить. Однако, полотно «Молодая Парижанка» вернули только спустя 5 лет в ходе операции ФБР.
В фильме 1939 года «Волшебник из страны Оз» знаменитая актриса Джуди Гарланд блистала именно в этих ярко-красных атласных туфельках, расшитых блестящими пайетками, стоимостью около 1-2 миллионов долларов. После они находились в музее имени Джуди Гарланд в штате Мичиган вплоть до 2005 года, когда красные туфельки просто-напросто исчезли. Кто их взял? Где они находятся? И зачем понадобились? Неизвестно до сих пор. По крайней мере, для нас это лишний повод пересмотреть замечательный фильм о девочке Элли и ее друзьях.
Вряд ли есть кто-то, кто хотя бы раз не слышал об Эмпайр Стейт Билдинг, величественном сооружении в Нью-Йорке, а кому-то даже посчастливилось его видеть вживую. Однако, мало кто знает, что и это удивительное здание однажды находилось в руках грабителей. Правда, ненастоящих. Заинтригованы? Дело было так. Журналисты Daily News всего за несколько часов провели грандиозную махинацию по подделке документов на собственность Эмпайр Стейт Билдинг. Из-за возмутительного попустительства со стороны муниципалитета, никто ничего не заметил. В течение суток журналисты владели легендарным небоскребом, после чего сами открыли свою махинацию, показав, таким образом, что кто угодно может украсть что угодно, если некоторые органы плохо выполняют свои обязанности.
Пара слов в заключение. Деньги от продаж произведений искусства вряд ли сделали кого-то из вышеуказанных персонажей по-настоящему счастливым, а вот великолепная картина, например, может вызвать такую бурю чувств, которую не подарят никакие деньги на свете, поэтому просто приходите в музей и наслаждайтесь прекрасным. Мы ведь за гуманность, не так ли?
Комментарии: |