Роботы в качестве прислуги плотно вошли в нашу жизнь и теперь неприятные повседневные обязанности, безусловно, стали их прерогативой, но мысль о том, что можно вести беседу с механическим другом до сих пор муссируется только на телеэкранах, вызывая иронию обывателей.
Тем не менее, потенциал чат-ботов невероятен – так считает основатель стартап-проекта, Георгия Фомичева, недавно вернувшийся с панельной тематической дискуссии на конференции «Monage» в Бостоне.
Чат-бот — компьютерная программа для общения с человеком посредством текста или голоса. Эксперты уверены, что им по силам не только помочь покупателям с выбором подходящего размера одежды, но и заменить целые колл-центры.
Одним из первых «умных» чат-ботов был Xiaolce. Он был запущен в 2014 году и предназначался для социальных сетей Китая. У него даже была младшая сестра по имени Cortana, которая вела прогноз погоды на TV. Так как эти боты не могли освоить другие языки, компания Microsoft совместно с членами команды Bing создала специальную разработку — бота, который может общаться с пользователями на английском языке — Tay.
Огромный интерес к чат-ботам в настоящий момент, по словам Георгия Фомитчева, обусловлен тем, что для них появилась «благоприятная среда», — сегодня ими пользуются около 2,5 млрд. человек. В будущем эта цифра только вырастет, т.к. новое поколение выбирает мессенджеры, считая социальные сети устаревшим и неудобным способом общения.
Конечно, чат-боты были и раньше, ведь этот термин употребили ещё в 1994 году — так разработчик Майкл Молдинг назвал свою электронную помощницу Julia. «Джулия» могла только анализировать написанный пользователем текст и выдавать короткие предложения, относящиеся к теме сообщения, имитируя человеческое общение. Чат-боты хорошо знакомы и завсегдатаям Интернета начала 2000-х: они рассказывали анекдоты, устраивали викторины и «банили» злостных нарушителей правил чата.
Огромный интерес к чат-ботам в настоящий момент обусловлен тем, что для них появилась «благоприятная среда».
«Мы решили объединить наши разработки в области hard ware и чат-ботов, так как это позволит более гибко управлять роботами», – утверждает создатель стартапа Георгий. «Вызов действия будет происходить не только по ключевым словам, но и с помощью совокупности логических правил (искусственный интеллект), он самостоятельно будет обрабатывать запросы и самообучаться. Робот-официант, например, сможет запоминать вас и во второе ваше посещение спросить: «Вам как обычно? Двойной эспрессо?» Роботы на базе open source позволяют это сделать».
Технология пока не готова и, хотя сфера применения огромна, ещё множество специфических задач необходимо решить и протестировать. «Мы предоставляем платформу, где возможно создать своего собственного чат-бота», – поясняет Георгий.
Сегодня боты, конечно, стали гораздо умнее. Яркий пример — российский чат-бот «Евгений Густман», впервые в истории прошедший тест Тьюринга на «человекоподобность»: программа так успешно выдавала себя за 13-летнего украинского мальчика, что часть проверяющих приняла бота за настоящего человека.
Сегодня свои чат-боты есть и у Facebook, Microsoft, Яндекс. В России одним из первых, кто разглядел тренд на ботов оказался создатель мессенджера Telegram Павел Дуров. В результате сегодня Telegram предлагает тысячи чат-ботов на любой вкус — от изучения иностранных языков до общения с незнакомыми людьми.
Все эти события наглядно демонстрируют живейший интерес хед-лайнеров к этой сфере и свидетельствуют, что данная технология, получив активное развитие, вскоре полностью войдёт в нашу жизнь, окружив нас плотно «железными» собеседниками.
Комментарии: |