Если вы индивидуальный предприниматель и никогда не задумывались о делегировании задач, возможно вы совершаете ошибку.
Я справляюсь лучше, чем другие. Просят помощи только слабаки. Я сильно устаю, но справляюсь же. Эти и другие убеждения приводят индивидуальных предпринимателей к стрессу, низкой производительности, нарастающему беспокойству, истощению и, в некоторых случаях, к отказу от интересных проектов. Одной из основных причин является то, что эти профессионалы даже не рассматривают идею делегирования некоторых задач.
Если рассмотреть истории успеха крупнейших бизнесменов, можно понять, что главным их приоритетом являются результаты. То есть они умеют сосредотачиваться на том, что, а не на том, как. Однако есть и владельцы бизнеса, которые считают, что отказ от определенных обязанностей в некотором роде означает отречение от престола или потерю статуса лидера. Но бизнес-коучи из разных стран во весь голос заявляют, что с этим надо работать. Ведь отсутствие делегирования полномочий приводит к т упущенным возможностям, отсутствию инноваций и личному выгоранию.
Если вернемся к маленьким бизнесам, то увидим, что там все то же самое. Предприниматели берут на себя слишком много задач, что приводит к неспособности развивать бизнес. Обычно это перфекционисты, которым трудно доверять задачи другим людям.
Доверие является важным компонентом любой успешной стратегии делегирования полномочий. Поэтому очень важно предоставить членам команды некоторую автономию, чтобы они могли выбирать наиболее удобный и эффективный способ выполнения задачи. Достаточно вспомнить слова Билла Гейтса, сказанные однажды: “Я всегда выберу бездельника для выполнения трудной работы, потому что он найдет простой способ сделать это”.
Как же научиться делегировать?
Мы как всегда собрали для вас лучшие советы психологов и коучей со всего мира. Важно начинать с малого, кстати.
Текст: Аделя Гарифзянова
Комментарии: |