Журнал Bright
  • Журнал Bright
  • Лица
  • События
  • Мнения
  • Путешествия
  • На глубине
  • Архив
  • О журнале

Мечты сбываются, и не…

13.01.2017Мнения, Полезно знатьadmin

Совсем скоро Старый Новый год. И это не повод смеяться над оксюмороном, а новая возможность для тех, кто за оливье и шампанским так и не успел написать письмо с пожеланиями Деду Морозу когда били куранты. И это значит, что пришло время поговорить о том, что именно просить, и как сделать так, чтобы желания наконец сбылись.

В жизни есть две трагедии. Одна — не добиться исполнения своего самого сокровенного желания. Вторая — добиться.

Шоу Б.

Желания – важная и неотъемлемая составляющая нашей жизни, нашего эмоционального развития и повседневного существования. Каждый наш день наполнен кучей мелких желаний: съесть в обеденный перерыв котлету по-киевски, приготовленную женой, найти в магазине те самые брюки с обложки модного журнала, поиграть в снежки с сыном после школы, успеть на телетрансляцию матча по футболу, в конце концов.

Вместе с тем, есть у нас желания и масштабные: купить дом, зарабатывая в месяц 1000000 рублей, слетать на Мальдивы при той же зарплате, дослужиться до начальника отдела, написать книгу, возможно, даже стать президентом.

Однако, рядовые или амбициозные, желания есть у всех людей от мала до велика, а вот что они из себя представляют, будем разбираться.

Откуда они взялись?

Перефразировав общепринятое психологическое определение термина «желание», мы получим следующую трактовку: желание – это внезапное или продолжительное ощущение какой-либо потребности, которому характерно наличие трёх главных вопросов: «Чего конкретно я хочу», «Почему я этого хочу», «Как мне этого достичь».

По мнению психологов, формирование наших желаний происходит на основе нескольких факторов: физических (всем известные естественные потребности), биологических (поиск партнера для продолжения рода), личностных (самопознание, развитие, повышение самоорганизации и т.д.), и социальных. Последние представляют особый интерес, так как напрямую никак не связаны с первичной природой человека, однако именно социальные факторы на сегодняшний день являются самым мощным рычагом в формировании наших желаний. Вы наверняка замечали, что по телевизору или в интернете всё чаще говорят о том, сколько должен зарабатывать ваш избранник, что «правильно» кушать для идеальной фигуры, и почему японские подгузники просто необходимы современному малышу.

О чём это говорит? Что сегодня наши желания напрямую и первостепенно связаны с таким рычагом воздействия, как реклама, в том или ином её проявлении. Мы, сами того не замечая, следуем курсу, намеченному для нас извне. Наши желания всё меньше исходят от нас самих, всё чаще они становятся копией того, что принято желать в обществе, модных тенденций.

sovremennoe-obschestvo-potrebleniya

Натал, штат Риу-Гранди-ду-Норти, Бразилия. Студенты Школы коммуникаций и искусства Университета Сан-Паулу проводят около торгового центра перфоманс «Слепые»

О чём сейчас модно мечтать или рекламная зависимость

Раз уж мы заговорили о социальных факторах, влияющих на формирование наших желаний, то грех не отдать дань главному из них. Мода всегда имела определенное влияние на людей, не исключая, как ни странно, и советских граждан, вспомнить хотя бы стиляг или бешеный спрос на Москвич в середине 70-х. Но никогда ещё следование модным тенденциям не было настолько масштабным, никогда прежде желания людей не находились в такой зависимости от веяний моды.

Если раньше было модно уже просто иметь телефон, то сегодня телефон в идеале должен быть последней моделью IPhone или Samsung. То же касается и одежды, нашего образа на работе, прогулке, дома и даже в спортзале. За нас уже сформированы модели внешнего вида и поведения, нужно просто выбрать необходимую модель, накопить денег и применить её. Абсолютно то же можно сказать и о машине. Раньше молодые люди мечтали иметь хотя бы развалюху, сегодня речь идет только об иномарке. Почему? Потому что это считается престижней, чем ездить, к примеру, на отечественном автомобиле.

Несомненно, люди всё ещё мечтают о крепкой семье, о рае с любимым в шалаше, проблема лишь в том, что шалаш должен отвечать определенным стандартам роскоши, как на множестве картинок в социальных сетях. Если грубо: сегодня мечтают удачно выйти замуж или жениться, иметь последнюю цифровую технику и новые фишки, иномарку из салона с автоматом, большую квартиру, престижную должность, и огромный доход, чтобы на всё хватало, и ещё оставалось на благотворительность.

Но суть в том, что мечтать о доходе – не значит иметь его в желаемом объеме, и тогда в ход идут кредиты, рассрочки, займы под залог. А как иначе? Мечты-то надо осуществлять.

Кто за этим стоит?

Почему нам не живется в скромной квартире на окраине города с родителями и престарелой бабушкой? Почему не подходит машина без климат-контроля? Почему машина вообще так необходима? И почему IPhone – это must-have успешного человека, уважаемого в обществе? Ответ очевиден. Реклама. Главный инструмент воздействия на формирование наших основных желаний.

Реклама сегодня затрагивает все аспекты нашей жизни от иммунитета и гигиены до выбора машины и отдыха в ОАЭ. Известный всем алгоритм «красивая девушка + рекламируемый продукт» ничуть не изменился, изменилась лишь подача, и мы послушно эту наживку заглотили. В рекламе практически каждой иномарки звучит слово статус, всегда есть намек на престиж: закрытая вечеринка, портье у входа в гостиницу, готовый угождать, шикарное офисное здание и дорогущий костюм. Чем не мотивация? Приобрел автомобиль, под хороший процент, кстати, в комплекте получил уважение коллег и красивую девушку. То же и с цифровой техникой. Желая приобрести последнюю модель смартфона, мы мечтаем получить ту жизнь, те впечатления и эмоции, которые обещает нам реклама. А когда у соседа это всё уже есть, промедлений быть не может.

Мечта сбывается и не сбывается

Но на самом деле всё только звучит страшно, далеко не каждую мечту можно измерить в условных единицах и вместить в рекламный ролик, есть заветные желания, которые рождаются глубоко внутри нас и часто идут с нами по жизни.

Моя подруга – лингвист. Все десять лет нашего знакомства она мечтала изучать другие страны, работая и живя на их территории. Мы в ответ снисходительно улыбались. В результате жёсткой экономии и упорной работы она скопила требуемую сумму денег и год назад уехала в Китай. Шесть месяцев она преподавала английский китайским ребятишкам. Вернулся в Россию совсем другой человек, просветлённый и горящий. Сейчас она копит на второе большое путешествие и преподает английский язык в лингвистической школе.

Её мечта была искренней и чистой, она показала мне, что не только внешность или какой-то талант делают нас уникальными, но и наши мечты. Стива Джобса делала уникальным не гигантская корпорация по производству самых продаваемых телефонов в мире, а необыкновенная мечта, которая стала реальностью благодаря упорству и труду.

Но не все желания исполняются. Это неизбежная закономерность. На это есть множество причин, но чаще всего дело в нас самих.

1) Желать чего-то – значит трудиться изо дня в день, идти к поставленной цели шаг за шагом, не сдаваясь и не отступая. Но не все хотят терпеть неудобства, зато все хотят получить желаемое здесь и сейчас.

2) Мечтать масштабно. Чем больше загаданное желание, тем больше путей к его исполнению. Меркантильные, мелкие желания, связанные с материальной стороной вопроса, упрощают нас, лишают мотивации для творческого развития и внутреннего воспитания. Так что мечтайте глобально.

3) И ещё, желания и фантазии – это две разные вещи. Хотеть отрастить крылья как у бабочки – не то же самое, что хотеть полетать на вертолете.

letter

Письмо Деду Морозу

Новогодняя ночь уже за горами, но у жителей России есть второй шанс.

1) Закройте глаза и подумайте, чего бы вам в данный момент хотелось больше всего на свете. Озвучьте и запишите. Но выберите только что-нибудь одно, самое-самое. Не стоит путать Вселенную многочисленными запросами.

2) НЕ употребляйте частицу НЕ. Но это вы и без меня знаете.

3) Желайте в настоящем времени, как будто желаемое у вас уже есть. Вселенная непременно откликнется.

4) Не расписывайте детали, пишите о своих чувствах и ощущениях. Эмоции – сильный энергетический проводник.

5) И последнее. Мечтайте глобально. Всё, о чем просите, не сбудется, но чем больше просите, тем больше сбудется. Какая разница – мечтать о халупе или о фамильной усадьбе? Не ставьте себе рамок, Вселенная живёт по другим законам.

И будьте осторожны в своих мечтах, они имеют свойство сбываться.


Комментарий пресс-службы «Сбербанк России»

sber На какие мечты берут деньги

Самые популярные цели потребительского кредита в нашем банке – путешествия, ремонт, покупка техники или машины, оплата обучения. Стоимость определяется как самой целью, так и социальным статусом клиента: возраст, уровень дохода, регион проживания и т.д. Потребительские кредиты пользуются большой популярностью у клиентов, так как дают возможность здесь и сейчас осуществить свою цель или даже исполнить свою мечту. Достаточно популярной суммой, за которой обращаются клиенты, является сумма 300 000 рублей.


 


Предыдущая запись Уолт Дисней Следующая запись Новый год в царской России
Комментарии:

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA
Обновить

*

Свежие записи

  • Мотивирующие фразы известных женщин
  • Лучшие места в мире для полетов на воздушном шаре
  • Синдром самозванца: как определить и исцелить
  • Весна в доме – время обновления
  • Пять причин обниматься чаще
Email
Vkontakte

Рубрики

©Bright live
ЭЛ № ФС 77 — 58164.

Политика конфиденциальности
__________
Наш ресурс является общедоступным и часть материала на нём размещается авторами, поэтому, при обнаружении материала, который вы считаете своим собственным, напишите нам в редакцию и мы решим проблему, вплоть до его исключения со страниц нашего сайта.