Российский актёр театра и кино, преподаватель по актёрскому мастерству и участник проектов «Один в один» и «Точь-в-точь» Данила Дунаев поделился с Bright своими планами…
— Данила, ты оптимистичный и доброжелательный человек. Было ли так всегда, что тебя вдохновляет?
— Оптимизм — чисто генетически во мне! Я не знаю, откуда это берётся — я просто всегда верю в лучшее. А что касается доброжелательного отношения к людям — это тоже есть, но, если честно, не всегда я такой уж положительный. Бывает и злюсь, естественно, и раздражаюсь, но чаще всего очень быстро отхожу, потому что всегда ставлю себя на место человека, на которого я мог бы так среагировать. У любой ситуации всегда есть две стороны, и я, зачастую, после осмысления, оказываюсь на противоположной себе стороне. Именно, это помогает мне общаться цивилизованно, я думаю.
— Что было раньше музыка или актёрство?
— Всё было одновременно: стихи я начал писать ещё в школе, а музыка меня сопровождала вообще с самой колыбели. Мой отец объехал почти весь мир и отовсюду привозил всевозможные пластинки. Мне ещё года не было, когда я прыгал с глупыми звуками в своей детской кровати под Led Zeppelin, Deep Purple и др. При этом постоянно корчил рожи, поэтому, наверное, любовь и к тому, и к другому одновременно появилась.
— Что же всё-таки для тебя важнее?
— Для меня не существует музыки без артистизма и артистизма без музыки. В актёрской игре очень важно чувство ритма и важна точная интонация, а в музыке очень важно правильно и точно передавать эмоции. Даже если в ней нет певца, исполнителя, даже если это просто мелодия, она должна быть очень точной по эмоциональному посылу, поэтому одно без другого для меня не существует, и в своём творчестве я всегда пытаюсь это совмещать.
— Есть ли у тебя идолы, к которым стремишься в профессии?
— У меня огромное количество кумиров. Однако, есть такое выражение: «Если кумиры всё, то никто не кумир». Где-то я могу на одного человека опираться, где-то на другого, и они меня скорее вдохновляют. Так вот, чтобы я фанател, сходил с ума — нет, конечно. Каждый человек по-своему уникален. Для меня, например, кумир — это сантехник, который чинит мне раковину, потому что он делает то, чего я делать не умею. А я могу спеть и стать кумиром для сантехника, потому что я умею это делать, а он нет. Поэтому я бы не сказал, что у меня есть кумиры, но очень многие люди меня вдохновляют.
— Везде есть свои стереотипы. Какие, на твой взгляд правдивы, а какие ложны, если говорить о телевидении?
— Главный стереотип состоит в том, что работа на телевидении чем-то отличается от другой работы. На самом деле же — ничего особенного. Вот допустим, как краснодеревщик режет по дереву, и внутри профессиональной касты краснодеревщиков существуют те, кто умеют пользоваться инструментами на уровне высшего пилотажа, те, кто средне и плохие специалисты. Так вот, тоже самое и на телевидении, и в театре, и в кино. Кто-то лучше, кто-то хуже. Иногда бывает так, что человек, который был на «заднем плане», вдруг выходит с какой-нибудь яркой ролью или передачей и всем разрывает мозг, сердце, душу… Поэтому здесь нет каких-то универсальных рецептов, и нет каких-то особенностей. Просто все должны заниматься своим делом.
— Расскажи о своём режиссёрском амплуа.
— Со школы участвовал во всевозможных капустниках, постановках. Потом был Московский авиационный институт, где я участвовал сразу в двух театрах, КВН и так далее. Именно там впервые начал делать свои постановки. Затем в театральном институте я делал какие-то пробные отрывки спектаклей со своими друзьями: постоянно пытался как-то регулировать процесс, убеждал, зачастую, своих однокурсников в своём видении. Когда я вышел и стал снимать сам себе клипы, параллельно снимаясь в кино и учась у очень достойных людей, которых я могу действительно назвать своими учителями: Светлана Дружинина (моя крёстная и в кино, и в режиссуре), Олег Фомин, Сергей Арланов, Михаил Вайнберг — это все мои и коллеги, и учителя, и наставники. В сентябре прошлого года я самостоятельно снял свой первый короткий метр «Кролик», его можно будет скоро посмотреть. Сейчас готовлю ещё одну короткометражку и, самое основное, в новом театральном сезоне 2015 года, осенью, я буду выпускать моноспектакль по произведению Станислава Лема «Солярис», в котором будет и мультимедиа-шоу, и музыка, и, конечно, будет энергия рассказчика этой невероятной очень тонкой и многослойной истории. Эту историю я хочу поставить сам. Опыт у меня есть и мне очень интересно. Чем больше я занимаюсь режиссурой, тем больше мне это нравится. Ну и, конечно, чуть не забыл, проект «Точь в точь», где я выступал педагогом и режиссёром по актёрскому мастерству.
— Ближайшие творческие планы.
— Основной план — это моноспектакль по «Солярису». Запись и выпуск второго музыкального альбома, первый уже лежит на iTunes. Периодически выступаю с концертами, но ближайшее лето потрачу на подготовку к «Солярису» — написание инсценировки, сбор необходимой команды, в которую уже входят великолепный питерский художник Алексей Андреев; музыку мы напишем с моими коллегами Джоном Олином и Марком Юсимом, а также в эту команду будут входить ребята, которые создавали спецэффекты для фильма «ВИЙ 3d» и многих других крупномасштабных российских проектов. Так что по этому проекту будет достаточно много серьёзной работы.
— Что посоветуешь нашим читателям, желающим создать карьеру телевизионщика?
— Создать карьеру невозможно. Ею можно либо заниматься, либо нет. Ничего не посоветую. Только слушать своё сердце: хотите-занимайтесь этим — идите, пробуйте, делайте. Если чувствуете, что это не ваше — тогда лучше не надо. Всё очень просто, как и в любой другой профессии. А так, в целом, самое главное, чтобы было крепкое здоровье и, конечно, удачи немножко, чтобы оказываться как можно чаще в нужное время в нужном месте. Заниматься только своим любимым делом и не претендовать на чужое место. Вот это очень важно!
Комментарии: |