Журнал Bright
  • Журнал Bright
  • Лица
  • События
  • Мнения
  • Путешествия
  • На глубине
  • Архив
  • О журнале

Интеллектуальная собственность: защитить своё творчество

15.10.2018Мнения, От авторовadmin

Дизайнеры – творческие люди, которые создают будущее. Чтобы «суровая реальность» не напоминала о себе в виде хищения вашей интеллектуальной собственности, Bright на двух  общих кейсах рассмотрел вместе с юристом действия дизайнера по защите собственных прав.


А.ЯзовскийЭксперт:

Язовский Александр Игоревич

Управляющий партнер, арбитражный юрист Юридической компании  Патент.Лаб (Москва). Компетенции: представительство в судах всех уровней, арбитражные процессы, споры о праве, корпоративная практика, защита бизнеса, интеллектуальная собственность.


Кейс 1

Дизайнер-бизнесмен, хочет выпустить коллекцию какой-нибудь одежды, например, футболки. Как скачать и бесплатно законно использовать принты, в том числе с использованием узнаванием брендов?

Начнем с того, что принт (изображение) является произведением, созданным творческим трудом, и, соответственно, является объектом интеллектуальной собственности. У такого произведения есть автор, который является правообладателем данного объекта. Поэтому, прежде чем использовать принт, необходимо получить согласие автора или иного правообладателя, или убедиться, что такое согласие не требуется (например, при воспроизведении в личных целях или в случае перехода произведения в
общественное достояние). Если принт зарегистрирован как промышленный образец или товарный знак, лицензия на его использование также полежит регистрации.

Если вы приобретаете в магазине одежду с принтом для личных нужд, для собственного потребления, то в этом случае ответственность за соблюдение авторских прав будет нести магазин, который осуществляет реализацию этой продукции. Если же вы приобретаете принты для последующего коммерческого использования, к примеру, для печати на футболках, необходимо убедиться, что не нарушаются авторские права. Необходимо получить подтверждение наличия лицензии у магазина, который осуществляет продажу этих принтов или самостоятельно получить лицензию или согласие автора. Автор вправе получать вознаграждение за коммерческое использование своего произведения.

Поэтому, рекомендую внимательно относиться к вопросу использования чужих произведений (принтов) и больше уделять внимание разработке собственного уникального фирменного стиля. В случае, если вам очень
хочется использовать какие-то чужие элементы, то необходимо получать согласие у правообладателя, либо приобретать права по лицензии.

Кейс 2

Допустим, у нас свой свадебный салон: подготовка к свадьбе, фотосъёмка, дизайн аксессуаров. Мы развиваем собственный бренд и не стремимся копировать. Как нам его защитить? Какие действия нужно сделать, чтобы нашу раскрученную страницу в Инстаграме/сайте не скопировали?

Первое, что нужно сделать – это провести информационный поиск на предмет того, не использовался ли ваш бренд, ваша идея кем-то другим. В случае, если совпадения не обнаружены, то можете смело регистрировать объект интеллектуального права как товарный знак (бренд).

Если Ваш товарный знак уже кем-то уже зарегистрирован, то тут возможно несколько вариантов действий.
Сначала нужно определить, является ли регистрация актом добросовестной или недобросовестной конкуренциями.

Если знак зарегистрирован добросовестным конкурентом, который также занимается бизнесом, схожим с вашим, находится на том же товарном рынке, то целесообразно или изменить свой товарный знак, или получить письменное согласие на регистрацию вашего товарного знака, либо уже в судебном порядке доказывать свои права на товарный знак и прекращать правовую охрану знака конкурента, например, по причине неиспользования. В случае, если товарный знак используется недобросовестным конкурентом,
который регистрирует его не для защиты собственных интересов, а для того, чтобы навредить вам, то в данном случае, следует обращаться в антимонопольную службу и в суд для защиты своих интересов.
В случае, если ваш товарный знак вами уже зарегистрирован, то вы обладаете исключительным правом на него. Соответственно, вы можете запрещать другим лицам использовать данный товарный знак, и любой акт
использования без вашего согласия, без лицензии, в том числе использование в фирменных наименованиях, в доменных именах и на сайтах сети интернет, в рекламной продукции, является правонарушением. При обнаружении таких нарушений необходимо обращаться в компетентные органы и задействовать вышеуказанные способы защиты.


Предыдущая запись Фирменный стиль: как защитить от копирования Следующая запись В Москве впервые прошел детский фестиваль казахской культуры
Комментарии:

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA
Обновить

*

Свежие записи

  • Вивьен Вествуд: вдохновляющая бунтарка
  • Новые фильмы, которые отправят нас в путешествие
  • Можно по-разному: интересные новогодние традиции мира
  • Эмоции на работе: демонстрировать или нет?
  • Короткие сериалы для длинных выходных
Email
Vkontakte

Рубрики

©Bright live
ЭЛ № ФС 77 — 58164.

Политика конфиденциальности
__________
Наш ресурс является общедоступным и часть материала на нём размещается авторами, поэтому, при обнаружении материала, который вы считаете своим собственным, напишите нам в редакцию и мы решим проблему, вплоть до его исключения со страниц нашего сайта.