Графические элементы фирменного стиля являются обязательными атрибутами любой серьезной компании. Как защититься от нерадивых дизайнеров, которые срисовывают чужую айдентику и продают их начинающим предпринимателям, Bright узнал у эксперта по интеллектуальной собственности.
Эксперт:
юрист, эксперт в сфере интеллектуальной собственности, специализируется на регистрации товарных знаков, лицензионных договорах, патентном праве и судебном представительстве, старший партнер юридической компании Патент.Лаб (Москва).
Что делать заказчику при принятии дизайна (айдентики) у дизайнера?
Самое важное при использовании товарного знака или логотипа – это понять, насколько он является уникальным. Потому что только таким образом можно запомниться своим клиентам, стать узнаваемым и популярным, а также прочно закрепиться в сознании потребителей.
Любой знак перед использованием очень важно проверить на охраноспособность и уникальность. Сделать это можно, проведя информационный поиск по товарным знакам, которые уже зарегистрированы или поданы на регистрацию в Роспатент.
Кроме того, заказчику очень важно в договоре с дизайнером прописать, что исключительные права на дизайн переходят заказчику после выполнения работ. Также, заказчику нужно указать пункты, которые предусматривают ответственность и обязанность дизайнера проверить товарный знак на уникальность! Это позволит избежать ситуации, в которой разработанный бренд, будет копированием уже существующего, что сделает невозможным его фактическое использование.
Можем ли мы, например, выпустить футболку с надписью Coca-Cola?
Разумеется, нет. Потому что, если нам не передано право на использование конкретного бренда, то у нас нет никаких прав на то, чтобы размещать и зарабатывать на нем. Так как в этом случае, мы нарушаем права владельца товарного знака, то соответственно можем получить от него претензию и даже попасть на судебный процесс. Поэтому, использовать бренды можно только в том случае, если имеется согласие правообладателя на их использование.
Защита фирменного стиля (дизайн)
Комментарии: |