Facebook
Instagram
Vkontakte
Журнал Bright
  • Журнал Bright
  • Лица
  • События
  • Мнения
  • Путешествия
  • На глубине
  • Архив
  • О журнале
  • О нас

Фирменный стиль: как защитить от копирования

15.10.2018Мнения, Полезно знатьadmin

Графические элементы фирменного стиля являются обязательными атрибутами любой серьезной компании. Как защититься от нерадивых дизайнеров, которые срисовывают чужую айдентику и продают их начинающим предпринимателям, Bright узнал у эксперта по интеллектуальной собственности. 


Карен МусаелянЭксперт:

Мусаелян Карен Тигранович,

юрист, эксперт в сфере интеллектуальной собственности, специализируется на регистрации товарных знаков, лицензионных договорах, патентном праве и судебном представительстве, старший партнер юридической компании Патент.Лаб (Москва).

 


 

Что делать заказчику при принятии дизайна (айдентики) у дизайнера?

Самое важное при использовании товарного знака или логотипа – это понять, насколько он является уникальным. Потому что только таким образом можно запомниться своим клиентам, стать узнаваемым и популярным, а также прочно закрепиться в сознании потребителей.

Любой знак перед использованием очень важно проверить на охраноспособность и уникальность. Сделать это можно, проведя информационный поиск по товарным знакам, которые уже зарегистрированы или поданы на регистрацию в Роспатент.

Кроме того, заказчику очень важно в договоре с дизайнером прописать, что исключительные права на дизайн переходят заказчику после выполнения работ. Также, заказчику нужно указать пункты, которые предусматривают ответственность и обязанность дизайнера проверить товарный знак на уникальность! Это позволит избежать ситуации, в которой разработанный бренд, будет копированием уже существующего, что сделает невозможным его фактическое использование.

Можем ли мы, например, выпустить футболку с надписью Coca-Cola?

Разумеется, нет. Потому что, если нам не передано право на использование конкретного бренда, то у нас нет никаких прав на то, чтобы размещать и зарабатывать на нем. Так как в этом случае, мы нарушаем права владельца товарного знака, то соответственно можем получить от него претензию и даже попасть на судебный процесс. Поэтому, использовать бренды можно только в том случае, если имеется согласие правообладателя на их использование.

Защита фирменного стиля (дизайн)

Самый первый и основной – это зарегистрировать его как товарный знак в Роспатенте, также дизайн защищается как объект авторского права, с момента своего создания. И еще правообладатель может получить патент на промышленный образец. Использование и комбинирование всех этих способов
поможет получить максимально возможную защиту своего дизайна.
  • Tweet

Предыдущая запись Хочешь денег – качай пресс Следующая запись Интеллектуальная собственность: защитить своё творчество
Комментарии:

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA
Обновить

*

Свежие записи

  • Пять фильмов, которым более 20 лет, но в это сложно поверить
  • Три книги со снежной атмосферой, о которых вы не слышали
  • Шесть сайтов для покупки произведений искусства
  • Tree.fm: радио лесов со всего мира
  • Апарт-комплекс HILL8 введен в эксплуатацию
Email
Facebook
Instagram
Vkontakte

Рубрики

©Bright live
ЭЛ № ФС 77 — 58164.

Политика конфиденциальности
__________
Наш ресурс является общедоступным и часть материала на нём размещается авторами, поэтому, при обнаружении материала, который вы считаете своим собственным, напишите нам в редакцию и мы решим проблему, вплоть до его исключения со страниц нашего сайта.