Выбирая тему номера «Вектор развития», невозможно оставить в стороне общий тренд – курс на интернет-развитие и бурный рост интернет-маркетинга.
Не музыкой единой…
Известный музыкант Дэвид Боуи был одним из первых в мире интернет-предпринимателей. Так, ещё в 1996 году он запустил свой сайт, предназначенный в том числе и для распространения собственной музыки.
В 1998 году, Боуи создал интернет-провайдер BowieNet. В 2000 же году им был запущен онлайн-банк BowieBank, который, впрочем, не проработал долго.
Они повсюду!
Вы встречались с работой интернет-маркетологов, даже не зная об этом. Приходилось ли вам видеть объявления в верхней части страницы, появляющиеся после того, как вы ввели запрос в своём любимом поисковике? Это контекстная реклама. А может, на каких-то страницах вы видели яркие рекламные баннеры, которые откуда-то «узнали» про ваши интересы? Поздравляем, вы столкнулись с ремаркетингом! А как же надоедливые рекламные картинки в любимой социальной сети? Не переживайте, это всего лишь таргетинг.
Мировой бюджет интернет-рекламы в 2015 году составил 135 млрд долларов. Не можете представить себе такую сумму? Давайте попробуем вместе. Это примерно три годовых бюджета Тайланда. Или почти половина годового бюджета России в 2015 году. Или примерно 3-я часть капитализации Apple. Всё ещё трудно представить? Тогда возьмём более близкие нам категории. Итак, 135 млрд долларов – это почти шесть Олимпийских игр в Сочи или почти 35 млн завтраков в McDonalds, или, переводя на русскую народную валюту, почти 44 млн пузырей. Каких — догадайтесь сами.
Когда и радио ещё не было
Во многих источниках можно найти информацию о том, что интернет-маркетинг появился в начале 90-х годов прошлого века, вместе с развитием интернета. Однако доказано, что это произошло намного раньше. В 1864 году в Великобритании была зафиксирована первая массовая рассылка телеграмм с рекламой стоматологических услуг. В современном мире мы назвали бы это спамом – хотя и не очень чистой, но всё же разновидностью интернет-маркетинга.
Email-маркетолог или наркобарон
Ну и напоследок информация к размышлению. Грамотный email-маркетолог получает в среднем около 45$ прибыли на каждый потраченный 1$ вложений в рекламную кампанию. Вероятно, такую рентабельность можно найти разве что в нелегальных видах бизнеса. Может быть, пора задуматься о смене профессии?
Комментарии: |