29 декабря в возрасте 98 лет скончался знаменитый дизайнер Пьер Карден, который придумал одежду пре-а-порте, сделал ставку на мини-юбки и футуристическую эстетику, заставив весь мир говорить о себе. Сегодня вспомним некоторые из его идей, которые изменили мир моды.
Превращение высокой моды в доступную
Пьер Карден скончался в возрасте 98 лет и оставил после себя богатое наследие, которое совершило революцию в мире моды. В 1959 году дизайнер решил покончить с одним из великих неписаных законов модного мира, который заключался в том, что настоящая мода должна быть элитарной и эксклюзивной. Он ввел в моду одежду прет-а-порте, обозначающую модели готовой одежды, поставляемые крупными модельерами в массовое производство. Модельер объединился с французской сетью универмагов Pintemps, чтобы запустить в продажу массовую коллекцию, которая была более дешевой, функциональной и доступной многим, оставаясь при этом модной. За это его невзлюбили многие представители модного мира, но, спустя некоторое время, принялись создавать вместе с ним эти самые коллекции прет-а-порте.
Мода унисекс
Задолго до того, как другие дизайнеры отважились объединить мужские и женские линии одежды, Пьер Карден уже это сделал. После запуска своей женской коллекции прет-а-порте в 1959 году, в 1960 году он решается экспериментировать с мужскими моделями одежды, лишив их жестких рамок и правил пошива. По прошествии десяти лет, кутюрье стал одержим геометрическими узорами, которые стали все больше приближать его коллекции к стилю унисекс.
Ставка на мини-юбки
В 1965 году привычная длина юбок уменьшилась до 35 сантиметров. Эту эстетическую (и прежде всего социальную) революцию приписывают британскому модельеру Мэри Куант. Многие историки костюма считают, что появлением мини-юбок мы обязаны Андре Курреже, а некоторые настаивают, что Пьеру Кардену. В любом случае, все три дизайнера сыграли ключевую роль в том, что женщины могли, наконец, показать свои красивые ноги.
Дизайнерская мебель
«Мне очень повезло, что я творил в послевоенное время, в мире, который предстояло переделать», — неоднократно заявлял Карден. Он хотел создать мир, в котором мода была не чем иным, как частью глобальной эстетики, в которой тон бы задавали функциональность и современные технологии. Именно поэтому в шестидесятых он начал проектировать мебель в футуристическом стиле, быстро превращавшуюся в смелый хит тех времен.
Текст: Аделя Гарифзянова
Комментарии: |