Фразу «Мне скууучно!» много раз слышали все родители, но совсем не многие из них знают, как помочь превратить скуку в креатив. Психологи заявляют, что скука способствует рождению новых мечтаний и идей. Сегодня расскажем, что они советуют родителям, которые хотят научить своих детей превращать скуку в своего помощника. Нам, взрослым, эти советы тоже окажутся весьма кстати.
Современное общество навязывает нам всем гиперактивность и достижение целей. Поэтому мы, взрослые, часто в суете не находим время на размышления и созерцание окружающей среды, что считается «ничегонеделанием», хотя это совершенно не так. Такой же бешеный ритм навязывают взрослые своим детям, ведь им важно видеть маленьких членов семьи что-то делающими и достигающими разных целей. Разнообразная деятельность, кружки, занятия, игры очень важны для развития ребенка и приобретения им жизненных навыков, но их избыток может вызывать сильнейший стресс.
Скука – эмоция, которая обычно считается негативной и всячески подавляется. Но эта эмоция очень важна для личностного развития. Она дает нам возможность заглянуть внутрь себя, услышать истинные желания, а также развивает умение ждать и терпимость к разочарованиям. Поэтому важно объяснять детям, как превращать скуку в ресурс. Когда им надоедает их реальность, они исследуют и воображают. Скука разжигает воображение, дает им возможность искать новые возможности. Дети, которые учатся справляться со скукой, обычно легко переживают стрессы и гибко реагируют на меняющиеся обстоятельства.
Советы психологов, как помочь ребенку превратить скуку в креатив:
— Принятие скуки, как полезной эмоции. Важно объяснить ребенку, что такие моменты являются частью жизни, и что их можно превращать в ресурс.
— Рассказать ему о возможности делать в этот момент то, что действительно нравится.
— Давать ему свободу самому решать, как распорядиться свободным временем.
— Предложить ребенку провести мозговой штурм и придумать увлекательные действия (пусть даже короткие), которые он мог бы выполнять в моменты, когда все ему кажется скучным.
— Всегда держать в доступе бумагу и карандаши, чтобы ребенок мог рисовать и сочинять забавные истории.
— Рассказывать ему о наблюдении за природой и предложить записывать любопытные природные процессы, которые его удивили.
— Предложить ему использовать подручные средства для создания необычных конструкций, персонажей или даже целых театральных постановок. Так коробка из-под печенья может превратиться в дом, а его жителями станут человечки, сделанные из оберток конфет.
А что для вас скука: ресурс или наказание?
Текст: Аделя Гарифзянова
Комментарии: |