Нас просто распирает от гордости, и мы не в силах удержаться, чтобы не поделиться с вами замечательной новостью. Отечественный короткометражный мультфильм «Мой дедушка был вишней» от режиссеров Ольги и Татьяны Полиектовых попал в лонг-лист премии «Оскар»! Наше троекратное «ура» и искренние поздравления создательницам трогательной и незаурядной ленты! И конечно, мы были бы не мы, если бы не подготовили для вас интервью с этими талантливыми и супер позитивными девушками.
Расскажите немного о себе. Как пришли в мультипликацию, что подтолкнуло. Кто из вас был инициатором?
Т: Нам повезло родиться близнецами. Поэтому с детства мы все делали вместе. Например, ходили в художественную школу 10 лет. Но мы не сразу решили, что рисовать и создавать фильмы – это наше призвание и судьба. Мы даже хотели поступать в разные университеты. А на «Графический дизайн» нас не взяли, сказав, что у нас нет таланта, так что мы ушли в филологию и английский язык. А когда уехали на практику, мама взяла наши художественные работы и отнесла в университет «Кино и Телевидения» на анимацию. Там так понравились наши рисунки, что нас взяли сразу на второй курс. Тогда мама позвонила нам и сказала: «А вы со следующего года можете учиться в другом университете!» Было очень неожиданно! Ведь мы даже и не мечтали рисовать мультфильмы. А что такое раскадровка даже не слышали до момента вступительных экзаменов. Но потом университет изменил нас. Везде было творчество и какая-то свобода, возможность создавать кино, которое потом увидят зрители. И мы так во все это погрузились, что теперь мы не представляем, что будем делать что-то другое.
Как вы распределяете между собой обязанности? Или весь процесс создания фильма – это обоюдная совместная работа?
О: В основном, конечно, мы всё делаем вместе: и сценарий, и эскизы, и раскадровку, и анимацию. Есть иногда моменты, когда что-то я делаю больше, например, сценарий, а Таня — раскадровку. Но у нас не так много фильмов, чтобы понять чёткие разделения обязанностей. Когда мы рисуем раскадровку, то никогда не рисуем одну. Всё время две. Одна — моя, другая — Танина. Нам трудно сидеть вместе и думать вместе. У каждой свой подход к фильму и свои задумки. А вот когда раскадровки готовы, то мы садимся вместе и объединяем их в одну. Но есть сцены, которые приходят на ум еще в самом начале создания фильма, когда он только крутится в голове. И я не знаю, в какой момент будет эта сцена, на какой минуте, но я хочу, чтобы она была в фильме. Так было со сценой из последнего фильма, когда мне очень хотелось нарисовать дедушку в очках, сквозь которые идёт снег. А фильм мы рисуем вместе за разными столами. Вначале — любимые сцены, а потом — остальные.
О мультфильме: из чего выросла идея «Моего дедушки…»?
Т: Однажды мы решили, что хотим сделать фильм для детей и экранизировать книгу. Мы долго искали какие-то статьи, издательства, идеи. А потом случайно прочитали о книге «Мой дедушка был вишней». Нас сразу заинтересовала эта книга. В ней было что-то такое волшебное, доброе, понятное всем. Мы узнали, что эта книга получила литературную премию Андерсена, как лучшая книга для детей, но она ни разу не была экранизирована. Тогда мы написали автору Анджеле Нанетти, которая живет в Италии. Потом прошло еще два года ожидания бюджета и подготовки, прежде чем мы начали рисовать.
Почему решили выставить на конкурс именно эту работу? Какай главный посыл, ваш, как режиссеров и людей, отражен в картине?
Этот фильм получился довольно личным и понятным многим. Ведь у большинства есть бабушки и дедушки. В детстве, как и главный герой фильма, мы часто ездили в деревню, у нас не было вишни, но был яблоневый сад. Фильм немного меланхоличный, порой грустный, но мы старались сделать его легким и волшебным. Наш герой говорит: «Человек не умирает, пока его кто-то любит». Вот главный посыл. Любовь сильнее смерти. Фильм оказался довольно успешным: он обошел уже 130 фестивалей и получил 32 награды. Так, после победы на фестивале в Нью-Йорке, нам выслали приглашение на «Оскар». Мы решили не упускать такую возможность. На «Оскар» отбираются короткометражные фильмы последних двух лет, которые выиграли один из 70 Oscar qualified festivals. То, что мы попали в лонг лист, было для нас приятной неожиданностью, ведь значит, фильм полюбился.
Важна победа? То есть, только главный приз, и на меньшее не согласны? Или какая-то у вас другая философия в плане успеха?
О: Победа не то, чтобы важна, но она всегда приятна. Ведь как понять, что твой фильм понятен и нравится зрителям, если у фильма не будет ни одной победы на фестивалях. Один из самых любимых призов – это приз зрительских симпатий, когда голосует весь зал за выбор лучшего фильма. Только ли главный приз? В основном на фестивалях вручают один приз, например, лучший анимационный фильм. Второго места, в основном, не бывает. Так что, если приз, то, конечно, главный! А главное, даже не призы, а возможность путешествовать, знакомиться с новыми людьми или встречать своих друзей и весело проводить время.
Ведь создание фильма – это такой долгий процесс. Почти два года сидеть и рисовать каждый день. Зато потом мы знаем, что следующие два года мы сможем путешествовать по фестивалям! Жалко, что наши два года с этим фильмом почти прошли. Мы столько новых мест для себя открыли. Что такое успех? Думаю, это когда твои фильмы любят, хотят смотреть и с нетерпением ждут новых. А на красную дорожку Оскара мы еще попадём, я в этом почти уверена J))
Что самое главное в профессии «режиссер», и что отличает мультрежиссера от кинорежиссера?
Т: Режиссер – это тот человек, который придумывает и создает мир в фильме. И в отличие от кинорежиссера, режиссер в анимации придумывает всё с чистого листа. Всех героев, как они будут выглядеть, мир вокруг них, волшебство, которое может быть в фильме. Конечно, с современными технологиями компьютерной графики сейчас и в обычных фильмах много придуманных вещей, эффектов, окружения. Поэтому частично кинорежиссер становится немного ближе к нам.
А еще режиссер старается донести идею фильма до зрителей. Если зрители сопереживают герою, или смеются и искренне радуются – это награда для режиссера. Ведь он смог сделать хороший фильм. Очень часто после показа к нам подходили зрители и говорили спасибо, или писали нам письма благодарности после просмотра фильма где-нибудь на заграничном фестивале. Говорили, что и у них были дедушка и бабушка, с которыми они сажали деревья. Это очень приятно.
Откуда черпаете вдохновение, что вас заряжает энергией и позитивом?
О: Вдохновение мы черпаем из обычной жизни, из фильмов. Мы любим наблюдать за людьми, за жизнью города не только у нас, но и когда путешествуем. Однажды, кстати, когда мы были на Сицилии, то случайно увидели двух старушек, которые разговаривали стоя на соседних балконах. Это было очень забавно. Вместо того чтобы спуститься вниз и поболтать, они разговаривали таким образом. Конечно, для них это было привычным делом, а нам показалось это очень смешным. И этот момент стал для нас потом основной идеей нашего первого фильма «Томатная история» про то, как старушки не поделили помидоры, которые выращивали на совместном балконе. А когда мы рисовали фильм «Мой дедушка был вишней», то много раз пересматривали фильмы Торнаторе, чтобы понять дух Италии. Сами ездили в маленькие города и фотографировали людей, места и природу. Позже некоторые из друзей и знакомых стали героями нашего фильма. Например, бабушка – это наша бабушка, а папа главного героя – это директор кинофестиваля в Италии и наш друг. Даже сам город – это образ собирательный из нескольких маленьких городов в Италии.
Цели и задачи на будущее. Что там, впереди?
Т: Сейчас мы в ожидании нового фильма. Мы снова решили сделать фильм по книге. Пришлось перечитать много детских книг. Но остановились на довольно взрослой книге, которую мы сделаем также и для детей. Главный герой в которой пытается доказать главным образом себе, а не окружающим, кто он есть на самом деле. Пока мы не будем открывать подробности об авторе и производстве. Но мы надеемся, что мы скоро начнем его делать. Мы в ожидании хороших новостей.
И мы все в ожидании новых творческих свершений и неожиданностей от Ольги и Татьяны, и от всего сердца желаем им, чтобы их фильмы продолжали находить путь в сердца людей.
P.S.: В наших сердцах за ними место точно забронировано.
Комментарии: |