Казалось бы, что может быть проще, чем составить резюме, поместить его на ресурсе для поиска работы и получить желаемую должность? Но, как показывает практика, несмотря на всю простоту процесса, найти устраивающую работу удаётся ой как не многим, а найти работу мечты – единицам. А, собственно, почему?
Дело не только в опостылевшем уже давно всем кризисе или завышенных требованиях рекрутёров к соискателям, оказывается, причина заключается в несоответствии спроса и предложения. Как так получилось? Сегодня, в непростые для нашей, да и не только нашей, страны времена, работодатели все больше обращают внимание на графу «Личные качества» в поиске того самого работника, и, как правило, не находят там нужных им качеств. А всё потому, что на эту самую графу мы обращаем меньше всего внимания. Заполняя её по привычке, мимоходом, называя общие банальные характеристики, мы понижаем свои шансы на трудоустройство.
Так что же хотят от нас потенциальные работодатели, и что мы должны указать в резюме, чтобы привлечь к себе внимание?
Как выяснилось, большинство моих знакомых указывают в резюме одни и те же личные качества: коммуникабельность, активность, позитивный настрой, нацеленность на результат… Когда читаешь этот, скажем так, стандартный список личных качеств, причем для диаметрально противоположных должностей, лицо невольно начинает кривить оскомина, и приходит понимание, почему для рекрутера подобное резюме – лишь очередное, а не то самое. Проблема эта очевидна даже в том случае, если резюме подаётся на определенную вакансию в определенную организацию, где требования к соискателю уже четко сформулированы. Даже в этом случае соискатели, как правило, не заморачиваются и строчат по той же схеме (коммуникабельность, активность и т.д.).
Чтобы не попасться на этот крючок, следуйте этим советам.
Во-первых, если в вакансии уже указаны конкретные качества, такие, например, как инициативность, креативность, трудолюбие, не нужно писать в резюме о своей активности и стрессоустойчивости. Сами по себе, в отрыве от вашей деятельности, эти качества ни о чём рекрутеру не скажут, (еще проверить надо!) а теми качествами, которые компании, действительно, требуются, вы, по всей видимости, не обладаете (раз не указали). Вот вам и несовпадение интересов.
Во-вторых, заезженность. Вот просто неинтересно читать сотни резюме, отчеканенные как под копирку. Ваше резюме должно выделяться из этой армии безликих клонов, пусть хоть трижды коммуникабельных. Изучите вдоль и поперек компанию, в которую вы стремитесь попасть и предложите ей те свои качества, помимо опыта и образования, разумеется, которые непременно заинтересуют работодателя. Даже если опыта никакого нет и в помине, покажите в резюме, что вы готовы учиться, что в вас есть запал и потенциал (только не переходите на самохвальство).
Еще одна памятка в помощь «временно безработным». Мы просмотрели различные вакансии на главных российских ресурсах по трудоустройству, и составили список самых часто указываемых качеств, которые хотели бы видеть рекрутеры в своих будущих работниках.
Итак, первое место занимает «ответственность» (около 75-85 %). Требование ответственности одинаково справедливо, как для врача, так и для водителя, и для менеджера, и для гувернантки.
«Коммуникабельность», как правило, чаще всего встречается в вакансиях на соискание операторов call-центра и продавцов.
Также, работодателями ценятся такие качества, как «умение работать в команде», «трудолюбие» и «стремление к развитию», особенно это выражено в компаниях с большим штатом сотрудников.
Особняком стоят такие качества, как «инициативность», «креативность» и «творческий подход». Сегодня они обязательны не только для творческих профессий, таких как архитектор, дизайнер или аниматор. Работодатели креативным хотят видеть и своего менеджера, и PR-агента, и даже работника торгового зала, так как это повышает конкурентные преимущества.
Не забывайте и про «исполнительность», «профессионализм», «желание учиться», «долгосрочное трудоустройство».
Этот усредненный список – не константа. Помните, что каждая конкретная должность требует как определенных навыков, так и личных качеств, так что будьте внимательны при составлении резюме, указывайте только актуальные для конкретного случая качества, конечно, при условии, что вы сможете на деле доказать их наличие. Так, например, секретарь должен быть аккуратным, дизайнер ногтей – творческим и чистоплотным, врач – ответственным, а бухгалтер должен обладать аналитическим складом ума, и тут, как ни крути, а доказывать придется.
В общем, чтобы фраза из знаменитой песни «мы выбираем, нас выбирают, как это часто не совпадает…» не стала для вас приговором, пересмотрите некоторые графы своего резюме, сделав его максимально персонализированным для работодателя, и будьте уверены, такое нетривиальное резюме обязательно привлечет к себе внимание.
Комментарии: |