Являясь большим ценителем графического дизайна, редакция журнала Bright не могла пройти мимо фильма Сергея Шановича «Новый русский дизайн».
Это первая попытка в России систематизировать опыт работы советских и российских дизайнеров в формате документального фильма. Как утверждает создатель, он будет состоять из четырёх частей. Первая посвящена графическому дизайну и знакомит нас более чем с 60 спикерами: от мастеров промышленного дизайна в СССР до успешных современных дизайнеров.
Фильм снимался несколько лет группой энтузиастов. Создатели картины дали возможность высказаться наиболее ярким представителям московской школы графического дизайна. Этот фильм – честный и профессиональный разговор о том, что есть русский дизайн в масштабе мирового. Быть ли русскому дизайну в будущем, или раствориться в потоке визуального мусора, доминирующего в нашей российской действительности?..
Фильм также показывает, как в нашей стране обстоят дела с визуальной культурой. Как выразился Артемий Лебедев: «Дизайнер логотипа – нежеланный гость на вечеринке». Графических дизайнеров не знают и даже не интересуются авторством айдентики знаменитых брендов. Отсутствие визуальной культуры также можно заметить по отсутствию комментариев к фильму.
В фильме показано на примерах как дизайн перешёл из категории оформления и декорирования в среду коммуникации.
Режиссер фильма, Сергей Шанович, также является продюсером, дизайнером, основателем и креативным директором студии SHANDESIGN, членом Академии Российского телевидения с 2004 года, автором оригинальных шрифтов и кириллических версий латинских гарнитур, куратором курса теледизайна в Британской высшей школе дизайна. Он верит, что в России всё изменится к лучшему и его фильм – это удачная попытка рассказать всем нам о важности графического дизайна.
Комментарии: |