Принято считать, что стиль индивидуален, он является отражением нашей личности, нашего внутреннего мира, наших предпочтений. Мода, в свою очередь, всегда отражала дух времени, его политические, экономические и социальные составляющие. Как связана длинна юбки и финансовые показатели Bright рассказал консультант по стилю.
Благодаря изучению трендов в фешн-индустрии, мы можем взглянуть на мир с помощь формы, фактуры и цвета. Мода будто всегда делает осязаемым то, что существует лишь на словах и фактах, собирая в себе невероятный микс из всего.
Мода многогранна. С одной стороны, это чистой воды творчество, где дизайнер, будто художник, творит и создаёт что-то новое, показывая своё видение прекрасного. С другой стороны, это чистой воды «бизнес», порой очень жесткой. В любом случае, по средствам моды у нас всегда есть возможность взглянуть в прошлое, настоящее и будущего. Проанализиров целую эпоху, можно увидеть реалии того времени, например, по длине юбки. Да-да, еще в 1926 г. экономист и профессоров Уортонской школы университета Пенсильвании – Джордж Тейлор, предположил гипотезу, основываясь на исторических фактах, которая гласит: чем короче длина юбка, тем выше экономические показатели. И чем ниже эти самые показали и сложнее экономическая ситуация, тем длиннее подол, как это было в начале XX века, во времена Великой Депрессии. А в 60е, наоборот, в моду вошли ультра мини, женщины стали оголять свои ноги и щеголять так по центральным улицам.
Но не только длина юбки может указать нам на положение дел в экономике и в мире. Ведь мода всегда транслирует и общее состояние общества. В 1947 году Кристиан Диор представил миру новый стиль одежды – культовый «new look», который определил эпоху того времени. А ведь время было непростое: окончание Второй Мировой войны, миллионы погибших людей и истощенная экономика. Женщине тогда приходилось особенно тяжело, ведь решение всех бытовых вопросов легло на её плечи. А Диор показывает миру совершенно другую женщину, хрупкую, нежную, легкую, подчеркивая её тонкую талию и бюст. И так, сыграв на контрасте со строгой униформой военных лет, Кристиан совершает революцию, которая всё так же актуальна и по сей день.
Интересным проводником между миром и модой выступает цвет. В 2011 году, на фоне террористических актов в США, все прогнозы касательно сезона осень-зима 2001, с её яркими цветами и сочными принтами, оказались ошибочными. Многие модные дома несли убытки, люди были настолько убиты горем, что не хотели носить ничего, кроме темных и приглушенных оттенков.
Вернемся в наши дни. Согласно Институту цвета Pantone, который является мировым лидер в области цветовых коммуникации, главным цветом 2018 года объявлен ультрафиолет. Этот оттенок раскрывает тайны космоса и символизирует собой те открытия, на пороге которых мы находимся. Так же, в психологии, фиолетовый цвет помогает в поиске вдохновения, чувствительности, способствует спокойствию и гармонии. На фоне вездесущего тренда здорового образа жизни, раскрытия творческой энергии и повальной заинтересованности медитацией, всё вполне логично.
Итак, рассмотрев некоторые примеры, мы с точностью можем сказать, что ничего в мире не проходит мимо моды. Причём иногда она является отражением, а иногда сама диктует своим правила, меняя культуру и людей.
Текст: Ника, консультант по стилю
Комментарии: |