В последнее время стремительный рост числа кадровых агентств и одновременная демонстрация бесполезности таких посредников между работодателем и соискателем сильно подорвало веру в нужность таких организаций. Тем не менее поиск квалифицированных кадров все чаще и чаще большими компаниями отдается на аутсорсинг HR-агентствам. На что обратить внимание при выборе компетентного кадрового агенства расскажет данная статья.
Стаж работы агентства на рынке труда
Еще одним доказательством наличия опыта будет показатель устройства клиентов: сколько претендентов нашли свою работу через сотрудников. Причем брать за анализ лучше короткий период времени – месяц, квартал, а не весь срок существования службы.
Опыт организации является важным критерием выбора агентства и показателем стабильности работы специалистов. Агентство в течение 3-4 лет изучает рынок труда, налаживает связи с организациями, предприятиями. За этот период складывается определенная система доверия: фирма заявляет вакансии – агентство подбирает кандидатов. Короткий период работы на рынке труда (вновь открывающееся кадровое агентство) означает, что оно не владеет достаточным количеством нужной информации. Доверие работодателей требует времени. Нужно обратить внимание на кадровую стабильность самого агентства. Если внутри агентства нет сотрудников, отработавших в течение большого количества времени работы фирмы, можно сделать вывод, что идет текучесть кадров, значит, у агентства нет стабильности внутри. Вряд ли они смогут предложить нужное место работы и помочь в получение вакансии.
Наличие и объем базы вакансии
Если агентство активно и тесно сотрудничает с предприятиями, то в его базе должно быть большое количество вакансий. Причем точных данных и актуальных, а не устаревших. Крупная и точная база может решить проблему трудоустройства, используя иногда один вариант. В резюме описаны запросы претендента, в базе находится то, что отвечает запросам. Конечно, кадровые агенты должны быть очень аккуратными, корректировать списки вакансий постоянно, отслеживать изменения на рынке труда, чтобы база была точной и достоверной, а не просто объемной.
Репутация агентства
Репутация агентства складывается из многих составляющих, которые соискатель может изучить:
— сайт службы: наличие, активность, информационная насыщенность, новостная сменяемость, посещаемость или востребованность;
— наличие отзывов в средствах массовой информации о самой службе, ее руководителе и сотрудниках;
— участие службы в социальных акциях, кампаниях, профессиональных клубах;
— культура общения агентов службы;
— наличие в сети интернет отзывов заказчиков и обращающихся за помощью;
— рекламная деятельность службы.
Результативность опыта работы
В ходе поиска агентства следует обратить внимание на выбор предложений, т.е. агенты могут предлагать и не то, что прописано в резюме соискателя, но попасть в точку. Часто при поиске работы человек сужает круг своих возможностей, опытный кадровик, изучив резюме, мыслит шире и может предлагать участок и вакансию, которая будет точно подходить заявителю. Она станет первой ступенью к будущей профессии, или, наоборот, претендент перепрыгнет через ступень.
Уровень компетентности сотрудников
Первое впечатление всегда очень важно, с него начинается процесс подбора клиентов. Чем больше обращений, тем выше востребованность агентства. Есть целый ряд основных требований к сотруднику. Они проявляются при первом обращении, знакомстве с агентством. Причем эти характеристики важны как в работе с клиентами, так и с заказчиками:
— приятный, презентабельный, располагающий к общению внешний вид;
— грамотная речь;
— искренность;
— умение оказать помощь в заполнении и представлении необходимых документов;
— знания специфики различных профессий;
— владение базой данных. Основная задача агентства – как можно более точно выбрать из соискателей тех, кто максимально близко подходит к требованиям, заявленным заказчиком. Просто отправлять пришедших в агентство в кадровую службу предприятия – это переложить свои обязанности на других. Лучше выбрать меньше претендентов, но точнее. Обычно достаточно 3-7 человек, чтобы работодатель определился в выборе сотрудника. Если предлагать маленький выбор, заказчик будет думать, что следующий соискатель будет лучше или в другом агентстве выбор больше. Поэтому агентам важно знать психологические особенности руководителей и специфику производства.
Для развития компетентности требуются опыт и постоянное самообразование. Этому способствует система профессиональных тренингов. Она имеется внутри каждого агентства. Есть специальные службы по обучению рекрутеров. Новый, но активно используемый метод Executive Search (Head Hunting), (в переводе – «охота за головами») очень эффективен, если знать его суть, а не просто пользоваться термином.
Свою заинтересованность в работе и компетентность сотрудники проявляют, используя для рекламы своей работы средства массовой информации, особенно деловые издания.
Гибкий и удобный режим работы
График работы агентства должен позволять обратиться к нему в любой период. Если соискатель начинает поиск, еще имея работу (предупреждение о сокращении штата), важно, чтобы агентство работало или в вечернее время, или в выходные дни. Полное совпадение режима работы с режимом основных предприятий отсечет часть потенциальных соискателей.
Необходимо соблюдение всех установленных временных рамок при оформлении и приеме документов (минимум бюрократии). Должна быть предусмотрена возможность обращения через интернет (онлайн-консультации). Обязательна поддержка обратной связи, т.е. постоянное информирование о ходе поиска вакансии.
Стоимость услуг
Стоимость услуги работы агентств должна быть открытой и прозрачной. Лучше всего этому требованию отвечают договора. Договор взаимодействия заключается, в нем прописываются все условия оплаты, форс-мажорные обстоятельства, способы разрешения разногласий. Работа строится на деловых отношениях.
Договора устанавливают стоимость услуг в зависимости от сложности кадровой политики предприятия, количественного набора кандидатов и других специфических моментов. Агентства, в которых достаточно высокий профессионализм сотрудников, максимальная результативность, современная техническая оснащенность рабочих мест, оценивают свои услуги выше рыночной. Высокая стоимость не пугает, а привлекает работодателей. Лучше больше заплатить агентству и получить квалифицированного специалиста, чем заплатить меньше и тратить время на собеседования с клиентами.
Современные руководители оценивают появившиеся возможности поиска специалистов, готовы платить за труд и сотрудничать с агентствами, у которых установлена фиксированная стоимость услуги. Варьирование цены вызывает подозрения, настораживает и отталкивает.
Гарантийные обязательства
Опытные агентства оговаривают возможность замены соискателя после неудачного срока стажировки или договорного срока. Более уверенные в себе агентства доводят этот срок до полугода, менее – до 2 месяцев. Такие гарантии подтверждают ответственность агентства за качество своего труда.
Система оплаты услуг
Другой вариант стоимости услуг агентства – это оплата после окончания гарантийного срока, гибкая, не одноразовая система оплаты.
Наиболее оптимальной признана трехступенчатая оплата:
— 1 часть – аванс, от 20-35% стоимости, предоплата за поиск будущего сотрудника.
— 2 часть – от 30-50% стоимости, за подбор специалиста и факт начала работы на период установленного испытательного срока.
— 3 часть – 20-35% стоимости, оставшаяся часть оплаты, установленная договором. Именно данная часть может не выплачиваться в случае неудачного подбора работника.
Оперативность, умение выполнить работу в срок, указанный заказчиком
Отлаженная работа, точная база данных, оперативность работы с резюме позволяет опытным службам выполнять установленные заказчиком сроки. Правильная методика работы, грамотное собеседование, мобильная связь позволяют работать качественно и быстро.
При большом выборе агентств важно не допустить ошибки. Поэтому руководители прибегают к некоторым методам:
— посещают агентства и оценивают уровень культуры и организации работы;
— проводят встречи, круглые столы, где знакомятся и выслушивают позиции кадровых служб. В любом случае полагаться только на чье-то субъективное мнение нельзя. Нужно тщательное изучение документов и результатов работы агентства.
Жмите кнопку ❤ «Нравится», если статья оказалась полезной.